Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прочие облигации. 
Рынок ценных бумаг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Транспортные компании выпускают облигации под залог основного оборудования (подвижного состава, самолетов и т. п.). Обычно компания оплачивает «живыми» деньгами до четверти стоимости оборудования, а на остаток выпускает облигации. В заклад идет само это оборудование. Титул на оборудование держит трасти, который сдает оборудование в аренду компании. Арендная плата устанавливается (на протяжении… Читать ещё >

Прочие облигации. Рынок ценных бумаг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наличие только номинала, даты погашения и процентной ставки делает облигацию простейшим (plain vanilla), понятным и потому самым популярным финансовым инструментом. Это инструмент в «базовой комплектации» для массового инвестора. Но можно ли сдвинуть дату погашения, укоротить или увеличить срок до погашения; вернуть облигации эмитенту досрочно; купить облигации с «плавающей» доходностью, отделенными купонами или валютной деноминацией? Чтобы привлечь задающих эти вопросы инвесторов и учитывать конъюнктуру рынка, правительства и корпорации выпускают облигации с более сложным финансовым дизайном. Посмотрим, какие опции предлагают эмитенты инвесторам, заимствуя у автодилеров их убористый экспресс-обзор вариантов комплектации.

Опции в части обеспечения

Правительствам и очень крупным корпорациям позволительно занимать, не закладывая своего имущества, хотя часто корпорации предпочитают делать залог, чтобы снизить стоимость заемных средств. Инвесторы считают, что дефолт этих эмитентов маловероятен. Всем остальным претендентам на чужие деньги приходится что-то закладывать. Качество залога и калибр самого залогодателя сказываются на процентной ставке. Чем они хуже, тем выше стоимость заемных средств. Обычно в залог идут:

  • • материальные активы;
  • • финансовые активы (например, акции дочерней компании);
  • • специальное оборудование (такой залог распространен на транспорте — например, авиакомпания закладывает самолеты, а железнодорожная компания — подвижной состав).

В зависимости от обеспечения корпоративные облигации полезно делить на закладные и беззакладные. Закладная вообще — это договор займа, обязывающий заемщика заложить его активы под ссуду и дающий заимодавцу право стать собственником этих активов, если заемщик не заплатил проценты или не вернул ссуду. Заемщик именуется должником по закладной, а заимодавец — кредитором по закладной. Закладная находится у кредитора (или его доверенного лица) и аннулируется после выплаты долга с процентами. Она не используется, пока должник выполняет свои обязательства перед кредитором.

Идея выпускать закладные облигации появилась тогда, когда потребности компаний в капитале стали превышать возможности одного кредитора и могли быть удовлетворены только за счет многих лиц. Поскольку непрактично выдавать многим лицам отдельные закладные на разные части имущества, оформляется только одна закладная на все имущество, которая хранится у трасти, представляющего интересы всех кредиторов по закладной.

Когда компания впервые выпускает закладные облигации, они именуются первозакладными. Это самые старшие, т. е. самые качественные бумаги компании, так как претензии их держателей на активы, прибыль и действия компании удовлетворяются в первую очередь, а закладная может охватывать все реальные активы компании, как существующие, так и те, что будут приобретены в период действия облигационного соглашения.

После выпуска первозакладных облигаций компания может выпустить второзакладные облигации. Для этого требуются свободные от залога активы и согласие старших кредиторов на новую эмиссию. В иерархии ценных бумаг компании второзакладные облигации стоят на ступеньку ниже первозакладных. В «очереди» за активами и прибылью компании владельцы второзакладных облигаций следуют сразу за старшими кредиторами.

Транспортные компании выпускают облигации под залог основного оборудования (подвижного состава, самолетов и т. п.). Обычно компания оплачивает «живыми» деньгами до четверти стоимости оборудования, а на остаток выпускает облигации. В заклад идет само это оборудование. Титул на оборудование держит трасти, который сдает оборудование в аренду компании. Арендная плата устанавливается (на протяжении ряда лет) таким образом, чтобы покрыть проценты по облигациям и основной долг.

Если компания не имеет реальных активов или не желает их закладывать, то она может заложить свои ценные бумаги или принадлежащие ей ценные бумаги других компаний. Такой заклад именуется дополнительным или второстепенным. В иерархии корпоративных ценных бумаг облигации с дополнительным закладом стоят ниже первозакладных. Закладывать ценные бумаги при выпуске облигаций так же популярно, как брать индивидуальную ссуду в банке под залог акций. Наконец, заклад может состоять из реальных и финансовых активов. В этом случае облигации именуются облигациями с первым (реальным) и дополнительным (финансовым) закладом.

Беззакладные (необеспеченные) облигации — это обещание вернуть деньги с процентами без выделения каких-либо активов эмитента в качестве заклада. Инвестор здесь полагается только на способность эмитента генерировать прибыль, достаточную для выплаты процентов и основной суммы долга. Никаких претензий на активы, прибыль и деятельность эмитента он не имеет. При ликвидации корпорации такие облигации «стоят» ниже текущих обязательств и (или) закладных облигаций. Беззакладные облигации выпускаются, когда:

  • • бизнес эмитента не предполагает владения многими активами, которые пригодны для заклада, например коммерция или факторинг;
  • • уже имеется закрытая закладная (запрещающая выпуск новых облигаций с залогом);
  • • репутация компании столь высока, что инвесторы готовы покупать ее облигации без заклада;
  • • невозможно установить титул на какие-то активы.

И на самой низкой ступени в иерархии корпоративных облигаций стоит корпоративная бумага. Это ничем не подкрепленное обещание выплатить проценты и погасить долг в конкретный срок.

Итак, в зависимости от обеспечения различают:

  • • первозакладные облигации («старшие» бумаги корпорации);
  • • второзакладные облигации (заложено то, что нашлось после первого заклада);
  • • облигации с закладом основного оборудования (типичны для транспортных компаний);
  • • облигации с дополнительным закладом ценных бумаг;
  • • облигации с первым и дополнительным закладом;
  • • беззакладные облигации;
  • • необеспеченную корпоративную бумагу.

Опции в части выплат держателям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой