Основными стадиями переговоров являются:
- 1) подготовка к переговорам;
- 2) процесс их ведения;
- 3) анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.
Сотрудники службы безопасности участвуют в сборе информации на первой и второй стадиях. При всей условности такого деления служба безопасности должна представлять на различных стадиях руководству предприятия-учредителя свою информацию. Например, в процессе подготовки к переговорам сведения об участниках будущих переговоров, их сильных и слабых сторонах, их позициях и планах ведения переговоров, подготовленных материалах, конкурентоспособности и платежеспособности делового партнера и т. д.
Во время проведения переговоров служба безопасности должна поставлять информацию об изменениях позиции партнеров по переговорам, о возможных попытках с их стороны шантажировать, подкупать членов делегации предприятия-учредителя, проведения разведывательных мероприятий в отношении их и т. д.
Защита жизни и здоровья персонала от противоправных посягательств
Защиту организует служба безопасности либо всего персонала предприятия (во время нахождения его на работе), либо некоторых его категорий (руководители, кассиры и т. д.) в рабочее и, как исключение, в нерабочее время, либо применяются оба варианта. При этом четко определяется время (круглосуточно, только в дневное время и т. д.) проведения охранных мероприятий. Охранники должны быть нацелены, прежде всего на пресечение насильственных преступлений (покушение на убийство, рэкет) и админисграгивных проступков (мелкое хулиганство) в отношении охраняемых лиц. Должны широко применяться технические средства защиты.