Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Производственный процесс в судостроении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инновационные, связанные с возможностью разработки более эффективного оборудования, повышающие тем самым моральный износ используемого оборудования или планируемого к использованию; Политические, которые представляют собой совокупность таких факторов неопределенности, как политическая ситуация, курс развития государства, внешнеполитическая обстановка и проч.; Социальные, включающие в себя риски… Читать ещё >

Производственный процесс в судостроении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Производственный цикл в судостроении по своей продолжительности является одним из самых длинных в экономике — до 15 лет (с момента формулирования тактико-технического задания до сдачи корабля). В этой связи финансовое прогнозирование деятельности компаний-производителей затруднено, поскольку их доходы прогнозируются на основе долгосрочных контрактов, заключенных в рисковых условиях, что непосредственно влияет на объемы финансирования работ. Судостроительная промышленность характеризуется следующими рисками.

Общие риски:

  • — законодательные, включающие в себя такие факторы, как состояние экономики, инвестиционная и рыночная конъюнктуры, экономические циклы и проч.;
  • — финансовые, представляющие собой совокупность таких факторов неопределенности, как снижение прибыли, потери собственного капитала, недоступность рынков капитала, валютные риски и проч.;
  • — политические, которые представляют собой совокупность таких факторов неопределенности, как политическая ситуация, курс развития государства, внешнеполитическая обстановка и проч.;
  • — социальные, включающие в себя риски, связанные с социальной напряженностью, возможными забастовками, планированием и выполнением социальных программ и проч.;
  • — правового характера, подразумевающие учет возможностей изменения действующего законодательства, а также неполноту, противоречивость и несоответствие современным условиям действующей системы нормативно-правовых актов.

Специфические отраслевые риски:

  • — технологические, являющиеся совокупностью таких факторов неопределенности, как надежность оборудования, предсказуемость производственных процессов и технологий, уровень автоматизации производства и проч.;
  • — экологические, связанные с такими факторами возможного изменения финансовых результатов деятельности, как загрязнение окружающей среды, радиационная обстановка, экологические катастрофы, экологические программы и общественные экологические движения;
  • — инновационные, связанные с возможностью разработки более эффективного оборудования, повышающие тем самым моральный износ используемого оборудования или планируемого к использованию;
  • — дефицита квалифицированных кадров, которые выражаются в недостаточности на рынке предложения высококвалифицированной рабочей силы.

Технология строительства судна отличается от принципов конвейерной сборки (рис. 1.1), имеет существенные особенности:

  • — длительные этапы жизненного цикла (проектирования (2—3 года), строительства (от 5—7 до 25 лет), эксплуатации (25—40 лет));
  • — каждое изделие особо сложное, по сути уникальное;
  • — разрушение изделия носит характер катастрофы;
  • — регламентируется законами Российской Федерации;
  • — обеспечение требований со 100%-ной надежностью и безопасностью эксплуатации;
  • — высокая стоимость, большие габариты и масса;
  • — при производстве изделие стоит на месте, а рабочее место передвигается, в отличие от конвейерного производства, где рабочее место стационарно и изделие без проблем подъезжает к месту.
Производственный процесс в судостроении.

Рис. 1.1. Производственный процесс в судостроении

Для оценки уровня совершенства производственных процессов в судостроительной промышленности используется показатель отношения построенного за год тоннажа (в CGT[1]) к количеству работников верфи, занятых на строительстве. В Японии этот показатель составляет около 180 CGT/чел., в Южной Корее — 145, в Германии — 75, а остальных странах ЕС — 40, в России — 20. Ведущее положение Южной Кореи и Китая на рынке судостроения связано не только с тем, что верфи построены в соответствии с последними мировыми стандартами для подобных объектов, передовой организацией производства на всех уровнях, использованием последних достижений науки и техники, но и с рядом других объективных факторов. Во-первых, климатические условия в этих странах позволяют проводить большую часть работ под открытым небом круглогодично, что существенно снижает расходы на постройку эллингов и других капитальных сооружений. Более мягкий климат существенно снижает энергозатраты. Во-вторых, это существенная государственная поддержка в части налогообложения и кредитования, а также смягчение ряда факторов, влияющих на рискованность вложений в данный вид бизнеса. В-третьих, занятые в производстве работники характеризуются менталитетом, меняющим организацию процессов на всех уровнях.

  • [1] Compensated. Gross Tonnage, CGT — компенсированный валовой тоннаж судна.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой