Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ограниченные финансовые возможности общества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вторая сложность борьбы с бедностью связана с ограниченными финансовыми возможностями общества. Осуществление мер поддержки бедного населения на федеральном и региональном уровнях, которые предусмотренны Законом о прожиточном минимуме и Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее — Закон о государственной социальной помощи), требует постоянного… Читать ещё >

Ограниченные финансовые возможности общества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вторая сложность борьбы с бедностью связана с ограниченными финансовыми возможностями общества. Осуществление мер поддержки бедного населения на федеральном и региональном уровнях, которые предусмотренны Законом о прожиточном минимуме и Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее — Закон о государственной социальной помощи), требует постоянного увеличения финансовых затрат на социальные цели. Возможности общества по значительному сокращению бедности и по существенной поддержке бедного населения ограничены ресурсами, которыми оно располагает.

Несовершенство механизмов предоставления помощи.

Третья сложность, возникающая в борьбе с бедностью, связана с механизмом предоставления помощи. Создание аффективного механизма поддержки бедных слоев населения в условиях жестких финансовых ограничений требует оказания адресной помощи семьям из этих слоев, что предполагает введение процедур дополнительной проверки реального состояния доходов и имущества бедных домохозяйств. Прямая оценка нуждаемости уже сама по себе является дорогостоящей мерой, которая должна опираться на развитую систему информации об имущественном положении и реальных денежных доходах, на процедуру принятия решений о размерах выдаваемой помощи и т. д. Для определения порядка выдачи помощи могут использоваться косвенные методы, однако они несовершенны и неизбежно исключают часть реально бедных домохозяйств из числа имеющих право на пособие по бедности. Сказанное выше обусловило необходимость перевода, начиная с 2012 г., оказания адресной социальной помощи в регионах РФ на принципах социального контракта.

Сохранение хронической бедности (оцениваемое специалистами в 7—10%) начало приводить к воспроизводству межпоколенной бедности. После выведения пенсионеров из бедности по доходам благодаря валоризации пенсий и их постоянной индексации, состав бедных после 2010 г. складывается в основном из работающих и семей с детьми (семьи с детьми и дети в возрасте до 16 лет по сравнению с другими социально-демографическими группами отличаются максимальным риском бедности, который, по последним данным, в 1,6 раза выше среднероссийского уровня). Детская бедность не только означает снижение человеческого потенциала, но и создает реальные угрозы для будущего (сохранения) нации.

Опыт разных стран показывает, что стратегия сокращения бедности должна включать различные направления государственной политики. В отношении социально незащищенных групп населения, у которых «слабы» связи с занятостью (людей пожилого возраста, инвалидов, многодетных семей и т. п.), должна проводиться политика социальной поддержки и обеспечения равного доступа к социальным благам. Любой нетрудоспособный, независимо от размера доходов, должен иметь доступ к базовым услугам здравоохранения, образования, социального обслуживания, а при необходимости — и к получению социального пособия по поддержке благосостояния.

К сожалению, в категорию бедных нередко в силу тех или иных обстоятельств попадают и трудоспособные. Основной причиной бедности трудоспособного населения является безработица, поэтому необходимо расширять возможности продуктивной занятости и создавать систему обеспечения каждого устойчивым источником средств к существованию. Профессиональное обучение и повышение квалификации, программы образования и занятости должны привести к росту занятости бедных.

Меры поддержки бедных слоев населения следует сочетать с одновременным сохранением и усилением мотивации к труду.

Примеры К таким мерам относятся, например, проверки нуждаемости в пособиях и льготах, особенно в условиях расцвета теневой экономики, выявление действительно уязвимых групп населения и перераспределение существующих трансфертов в их пользу. Большую роль в поддержке малодоходных и слабозащищенных групп населения могут сыграть негосударственные организации и фонды.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой