Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Канцелярия прокурора. 
Международное сотрудничество в борьбе с преступностью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с положениями Римского статута МУС Канцелярия прокурора рассматривается как независимый, отдельный орган Международного уголовного суда, ответственный за получение передаваемых ситуаций и любой обоснованной информации о преступлениях, которые подпадают под юрисдикцию Суда, за их последующее изучение и проведение расследований и уголовного преследования. Возглавляется Канцелярия… Читать ещё >

Канцелярия прокурора. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Это еще один структурный орган в рамках Международного уголовного суда. Функционирующая при суде прокуратура не является чем-то новым как для международного, так и для национального права отдельных государств. Достаточно лишь упомянуть уже рассмотренную выше структуру трибуналов по бывшей Югославии и Руанде. В качестве иллюстрации на уровне судебной системы отдельного государства можно указать на Кассационной суд Франции, являющийся высшей судебной инстанцией, при котором аккредитуется Генеральная прокуратура, назначение, функции и властные полномочия которой весьма специфичны. Призванная играть движущую роль в исполнении правосудия, прокуратура осуществляет здесь свою главную функцию по обеспечению единообразия в толковании правовых норм и соответствия их применения воле законодателя в интересах государства и общественного порядка. Она должна также обеспечить единство юриспруденции как на уровне Кассационного суда, так и на уровне судебных органов всех других инстанций[1].

В соответствии с положениями Римского статута МУС Канцелярия прокурора рассматривается как независимый, отдельный орган Международного уголовного суда, ответственный за получение передаваемых ситуаций и любой обоснованной информации о преступлениях, которые подпадают под юрисдикцию Суда, за их последующее изучение и проведение расследований и уголовного преследования. Возглавляется Канцелярия прокурором, осуществляющим руководство и управление ею, включая персонал, помещения и прочие имеющиеся ресурсы (ст. 42).

Кроме прокурора Ассамблеей государств-участников путем тайного голосования абсолютным большинством голосов ее членов из списка кандидатур, представленного прокурором, выбираются один или несколько его заместителей. Они правомочны выполнять любые действия, которые должен совершать прокурор в соответствии со Статутом. Также обязательным условием является то, что прокурор и его заместители должны быть гражданами разных государств и работать на основе полной занятости (ст. 42). Данные положения можно расценивать как обеспечивающие дополнительные гарантии выполнения ими надлежащим образом своих полномочий.

При этом если во время избрания данных должностных лиц Суда не принимается решение, которое предусматривает более короткий срок их полномочий, то по общему правилу прокурор и его заместители избираются на девятилетний срок без права переизбрания (п. 4 ст. 42).

Секретариат

Последним структурным органом Международного уголовного суда, указанным в Римском статуте МУС, является Секретариат, ответственный за несудебные аспекты управления делами Суда без ущерба для функций и правомочий прокурора. Его возглавляет главное административное должностное лицо Суда — секретарь, выполняющий возложенные на него функции под руководством Председателя Суда.

К секретарю и его заместителю также предъявляются требования, касающиеся наличия высоких моральных качеств, высокой квалификации, знания в совершенстве одного из рабочих языков Суда и умения свободно на нем разговаривать. В отличие от прокурора и его заместителей, секретарь избирается судьями абсолютным большинством голосов тайным голосованием, однако принимаются во внимание любые рекомендации Ассамблеи государств-участников. В случае необходимости по рекомендации секретаря таким же образом избирается его заместитель. По общему правилу секретарь избирается на пятилетний срок с правом переизбрания один раз, т. е. он может занимать непрерывно свою должность в течение 10 лет (ст. 43).

В рамках Международного уголовного суда также функционирует ряд полуавтономных образований, учреждаемых секретарем, таких как Бюро общественных адвокатов для потерпевших и Бюро общественных адвокатов для защиты. Они подчиняются Секретариату исключительно в административных вопросах, а в остальном функционируют как полностью независимые учреждения.

Создание 19 сентября 2005 г. в соответствии с положением 81 Регламента суда[2] Бюро общественных адвокатов для потерпевших, которое направляет все свои усилия на то, чтобы обеспечить эффективное участие потерпевших в разбирательстве путем содействия и помощи законному представителю потерпевших и самому потерпевшему, без сомнений, явилось важным шагом в направлении прогрессивного развития международного уголовного правосудия.

На начальных этапах расследования, когда особенно важны представление и охрана нрав стороны обвиняемого, активно функционирует Бюро общественных адвокатов для защиты. Оно оказывает поддержку и помощь адвокатам защиты и лицам, имеющим право на получение юридической помощи. Его деятельность особенно необходима и востребована, когда, но тем или иным причинам защитник подозреваемого лица не явился или вовсе не определен.

  • [1] См. официальный сайт Кассационного суда Франции (URL: courdecassation.fr (дата обращения: 11.04.2015)).
  • [2] См.: Regulations of the Court, ICC-BD/01−02−07, 14 June 2007 // Международный уголовный суд: [офиц. сайт). URL: icc-cpi.int; icc-cpi.int/NR/rdonlvres/ DF5E9E76-F99C-410A-85F4−01C4A2CE300C/0/ICCBD010207ENG.pdf (дата обращения: 11.04.2015).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой