Культура общения.
Психология общения
Сегодня необходимость обучения культуре общения, его языковым формам обусловлена тем, что деловое общение проникает во все сферы жизни. Умение успешно взаимодействовать с людьми, проводить деловые совещания, организовывать и реализовывать переговорный процесс, грамотно и четко работать с документами — важнейшие составляющие культуры современного делового человека, который стремится достичь успеха… Читать ещё >
Культура общения. Психология общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате изучения главы студент должен:
знать
• основы культуры речи и нормы литературного языка; формулы речевого этикета; основы публичных выступлений; основные принципы современного делового письма;
уметь
• использовать различные языковые средства в зависимости от ситуации общения и цели высказывания; подбирать и оценивать аргументы; создавать деловые тексты различных жанров;
владеть
• навыками использования различных средств речевого общения; применения правил деловой переписки; составления основных служебных документов.
В условиях современной динамичной и насыщенной жизни по-прежнему актуальным остается вопрос качества нашего взаимодействия с людьми. Когда при постоянно возрастающей интенсивности деловых контактов, разнообразии форм и способов делового взаимодействия мы подводим их итоги, то нередко приходим к неутешительным выводам. Действительно, почему, имея довольно преуспевающий вид и далеко идущие цели и планы, владея определенными представлениями о том, как должны протекать наши деловые контакты, мы остаемся недовольными ни собой, ни их результатами? Причиной этого во многом является качество нашего общения, которое определяется одной из главных его составляющих — культурой речи, а шире — культурой речевой деятельности. Можно прекрасно выглядеть, выйти из шикарного авто, организовать работу презентабельного офиса, но в этих параметрах будет измеряться оценка наших организаторских способностей. Наша же истинная личностная оценка другими людьми происходит в тот момент, когда мы открываем рот. Именно тогда наша речь становится либо достойной визитной карточкой, либо набором компрометирующих материалов.
Действительно, речь — это своего рода зеркало, паспорт человека, который сразу же откроет всем окружающим данные о нашем истинном возрасте, социальном происхождении, уровне образования, воспитании, уровне притязаний. Речь — это объективное свидетельство об отношении человека к миру и к себе. И это понимали еще в древние времена. Недаром риторика, или ораторское искусство, или красноречие, будь то в Древней Греции, Древнем Риме или в Древней Руси, считались особо почитаемыми, обязательными к изучению науками.
Сегодня необходимость обучения культуре общения, его языковым формам обусловлена тем, что деловое общение проникает во все сферы жизни. Умение успешно взаимодействовать с людьми, проводить деловые совещания, организовывать и реализовывать переговорный процесс, грамотно и четко работать с документами — важнейшие составляющие культуры современного делового человека, который стремится достичь успеха в жизни.
Целью обучения культуре общения является формирование у современного студента-бакалавра профессиональных умений и навыков речевого общения, необходимых для успешной реализации коммуникативных задач в широких областях дела.
Основной задачей обучения культуре общения является усвоение этики речевого общения, речевого этикета и продуктивных моделей коммуникации, а также развитие и дальнейшее совершенствование уровня устной и письменной речевой культуры будущего профессионала.
Задачи обучения:
- 1) повышение общей культуры речи, формирование навыков логичной, грамотной, эмоциональноокрашенной речи;
- 2) развитие речевой эрудиции;
- 3) развитие коммуникативных умений:
- • целесообразного комбинирования речевых средств, приемов, форм в соответствии с особенностями деловой обстановки;
- • критического анализа высказывания с точки зрения убедительности;
- • адаптации к нестандартным ситуациям в сфере делового общения и оптимального разрешения таких ситуаций.