Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Интервью. 
Основы теории журналистики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С 1991 по 1992 г. выпустила цикл ежемесячных авторских программ «Госпожа Удача». В 1992 г. была приглашена на работу в российскоамериканскую телекомпанию «Шестой канал», Санкт-Петербург, где продолжила цикл авторских программ «Госпожа Удача» с участием деятелей литературы, искусства и кино; открыла цикл видеопортретов бизнесменов и политиков «Человек результата»; а также была автором и ведущей… Читать ещё >

Интервью. Основы теории журналистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Визитная карточка Оксана Викторовна Пушкина, ведущая еженедельной программы «Женский взгляд».

Профессиональная биография Родилась в Петрозаводске. Имеет звание мастера спорта по художественной гимнастике. Закончила музыкальную школу по классу фортепиано. В 1985 г. закончила Ленинградский государственный университет и с 1985 г. до 1991 г. работала в Молодежной редакции Пятого канала Ленинградской студии ТВ.

С 1991 по 1992 г. выпустила цикл ежемесячных авторских программ «Госпожа Удача». В 1992 г. была приглашена на работу в российскоамериканскую телекомпанию «Шестой канал», Санкт-Петербург, где продолжила цикл авторских программ «Госпожа Удача» с участием деятелей литературы, искусства и кино; открыла цикл видеопортретов бизнесменов и политиков «Человек результата»; а также была автором и ведущей ежедневных спортивных разминок с участием звезд спорта.

В 1993 г. была направлена в Калифорнию (Сан-Франциско) на стажировку на американское телевидение, где изучала менеджмент и маркетинг американского ТВ, а также работала корреспондентом в информационных программах АВС и одним из координаторов в группе подготовки популярных ток-шоу до 1995 г.

С 1995 по 1996 г. полупила диплом международного инструктора по аэробике, а также фитнес-эксперта и работала по этой специальности в фитнес-клубах Сан-Франциско.

В марте 1997 г. вернулась в Россию в качестве менеджера трехкратной олимпийской чемпионки по фигурному катанию Ирины Родниной для организации строительства Ледового центра Ирины Родниной в Москве. С этой идеей была приглашена в программу «Взгляд» телекомпании ВИД. В августе 1997 г. было сделано предложение снять фильм об Ирине Родниной по заказу ТК.

В сентябре 1997 г. телекомпания заказала новый авторский женский проект, который вышел в еженедельный эфир на канале ОРТ с 26 ноября 1997 г.

В 1998 г. перешла на НТВ, где и по сей день продолжает вести еженедельную программу «Женский взгляд».

Каково Ваше отношение к журналистике?

Я вообще считаю, что журналистика — это стиль жизни. Когда ты приходишь в эту профессию, ты должен понимать, что у тебя не будет времени на личную жизнь.

Твоей жизнью станут постоянные командировки, съемки, монтажи, раскадровки, интервью и т. д. Поэтому журналист должен быть, прежде всего, ответственным, дисциплинированным и, конечно же, талантливым.

В журналистике работают особые люди, не принадлежащие себе. Я тоже не принадлежу себе, а принадлежу тем героям, о которых я рассказываю. Свою программу я стала делать не сразу, я набиралась опыта в журнальной редакции. Чтобы сделать мои истории поучительными, я долго общаюсь с героями, собираю всю информацию о них.

Мне повезло, что свой стиль жизни я сочетаю с жанром своей программы. Мои герои — это мой круг общения.

Какова сфера Ваших интересов, и есть ли у Вас какое-либо хобби?

Мой стиль жизни — моя профессия, поэтому моя сфера интересов находится вокруг. Для того чтобы вынести рабочие нагрузки, надо быть в форме. Поэтому спорт для меня больше чем хобби, это — часть моей жизни. Раз в неделю я посещаю спортивный клуб. Обязательно занимаюсь музыкой. Живопись, театр не люблю. Больше смотрю кино, модные американские сериалы. Поэтому я в курсе всех кинои теленовостей.

Расскажите о Вашей жизненной позиции?

Я — человек искренний. Считаю, что это достижение моих родителей, которые меня так воспитали. Искренность распространяется на все: на общение с коллегами, героями, друзьями. Поэтому моя жизненная позиция такова: «не делай никому гадостей и старайся жить честно». Очень примитивно, очень просто. Но есть какие-то вещи, через которые не переступаю. Поскольку я общаюсь с известными людьми, то после того, как разговор состоялся (в эфире это 30 минут, а в записи 6—8 часов), эти люди мною нигде не обсуждаются. Конечно, я знаю о них все или очень много. Именно поэтому так долго, а я в России десять лет после возвращения из Америки, мне удается сохранить не только высокие рейтинги, но и репутацию. Ты ответственен за тех людей, к кому ты входишь в дом.

Возможна ли теория журналистики? Если да, то что это такое?

Мы должны рассказывать истории. Рассказать историю не каждый может. Это искусство. Поэтому, если говорить о теории журналистики применительно к моему жанру, то мне важно, чтобы у моих историй финал был светлым, чтобы, соотнеся мои истории со своей жизнью, люди, смотрящие передачу, сказали: «О, да, и у нас еще все впереди». Наверное, в теоретизировании я не сильна. Хотя понятно, что есть определенные законы для людей пишущих. Надо владеть своей профессией, поэтому я не верю в тех, кто приходит с улицы. Все равно каждой профессии надо обучаться, и чем основательнее, тем лучше.

Расскажите, пожалуйста, об особенностях Вашей профессии и какие, по вашему мнению, качества нужны профессионалу?

Самое главное — журналист должен уметь слушать. Сегодняшние же троечники от профессии начинают самовыражаться в вопросах. Но вопрос — не главное, вопрос — средство для того, чтобы тебя человек услышал, понял и захотел с тобой говорить. Если ты не умеешь слушать, тебе делать здесь нечего. Это значит, что надо уметь сопереживать, надо уметь сочувствовать человеку и вникать во все, что тебе рассказывают. Вопрос — не цель. Вопрос должен следовать из той беседы, которую ты ведешь. Когда человек видит, что ты неравнодушен, то он тебе открывается.

Как Вы понимаете тезис Маршалла Маклюэна: «Средство есть сообщение»?

Я с ним не согласна. Дело в том, что средства бывают разные при достижении цели. Поэтому средство априори уже не сообщение. Мой шеф мне говорил: «Делай, что хочешь, но ты должна вывернуть собеседника наизнанку».

Журналист должен понять сам, как сделать, чтобы человек «раскололся». Но эти средства не должны быть обидными ни для тебя, ни для тех целей и задач, которые ты перед собой ставишь. Надо быть осторожным, применяя те или другие средства для достижения нужного тебе содержания. Поэтому я считаю, что Маршалл Маклюэн не прав.

Сейчас говорят, что журналистика — четвертая власть. Если это так, то в чем ее властная функция?

Журналистика — абсолютно четвертая власть, более влиятельной машины на сегодняшний день нет, и поэтому ответственность людей, приходящих в эту профессию, колоссальная. Мы влияем на умы, на души и от того, насколько порядочный человек пришел в эту профессию, зависит будущее нашей страны. Поэтому надо быть глубоким, умным, а не строить свою работу на «желтизне». Мы здесь отстаем от мира. Надо понимать, что от твоего слова очень многое зависит.

Как Вы думаете, какой будет журналистика завтра в связи с предстоящим всесилием цифры?

Журналистам всегда работы хватает. Чем мы будем более дерзкими в душе, тем быстрее придумаем, как продержаться и бороться. В основе нашей профессии лежит совершенно иное. Мы все равно найдем, чем заниматься. Поэтому я считаю, нам это вообще не грозит. Жизнь будет, наверное, скучнее. Но наша задача, чтобы она скучной не стала.

Что принес Интернет в журналистику и конкретно в ее систему и сыграл ли Интернет какую-нибудь роль в Вашей судьбе?

Здорово, что электронные носители и средства связи появились. Если ты не ленивый, а ленивым журналист не должен быть, то, готовясь к той или иной программе, перекопаешь все архивы, наполнишь свой мозг информацией, которой тебе не хватало. Для этого теперь не надо идти в библиотеку.

В моей жизни Интернет играл разную роль. Когда я была в «Звездах на льду», он мне портил настроение. Я читала некоторые отзывы, и мне было неприятно. Так что в Интернете можно получить разную информацию. Лишь бы им умело и грамотно пользоваться. Я сознательный пользователь и выбираю себе то, что мне нужно и необходимо. Когда я иду на программу, то пересматриваю в Интернете все, что написано о моем герое, все материалы за пять лет. А раньше куда бы я за этим пошла? Интернет дает уникальную возможность собрать материал быстро и полно.

Сейчас очень много пиара в журналистике. Плохо ли это? И как должны выстраиваться отношения PR, журналистики и рекламы?

PR — это замечательно. Мы не можем существовать без него. Он, в общем-то, составляющая часть нашей профессии. Отчасти это тот жанр, в котором я работаю. Люди, которые участвуют в моей программе, тоже думают об этом. Десять лет в журналистике продержаться без скандалов очень сложно. Я пошла в «Звезды на льду». Это своеобразное обновление имиджа.

А вообще, чем грамотнее выстроен PR, тем больше он на тебя работает. Но нельзя опускаться, нельзя ради PR рассказывать, что тебя, например, бьет муж. В каждом случае нужно продуманно высказывать ту или иную мысль, выстраивая PR.

Но все это кратковременно, а основательности и глубины не хватает. И я каждый раз об этом говорю сегодняшним студентам. Все хотят сразу на экран или на первую полосу в супергазеты. Но чудес на свете не бывает. Надо заинтересовать собой, своими горящими глазами, своими мозгами и трудолюбием. У меня был очень хороший шеф, который говорил: «Когда у тебя появятся свои мысли, которыми ты способна поделиться с людьми, тогда ты появишься в кадре, а так сиди. Твоя задача максимально показать героя».

Считаете ли Вы, что российская журналистика находится в состоянии кризиса? Если да, то в чем он выражается?

Абсолютный кризис. Мало хорошо пишущих людей. Это искусство. И от этого поверхностность, от этого желтизна. Переломить ситуацию не удается.

К сожалению, но это так. Поэтому в данном случае только самообразование и работа над собой может сделать из человека, идущего в эту профессию, суперпрофессионала.

Должна ли российская журналистика иметь национальную особенность или быть калькой зарубежной?

Сегодня все — калька, но, конечно, журналистика должна иметь национальную окраску. Пока это, к сожалению, невозможно, потому что так, как работают на Западе, мы не работаем.

У нас нет таких мозговых центров, которые придумывают сценарии для телевизионных передач, у нас бюджет «распиливается» до начала работ. А мозги и идеи стоят дорого. Но их надо привлекать, чтобы иметь национальную особенность. Русские более искренние, более сочувствующие, более эмоциональные.

Кто такой лидер мнения, и являетесь ли Вы им?

Делая свои истории, я формирую это мнение, в частности мнение о конкретном человеке. Мои истории позитивны. Даже если я знаю много негативного о данном человеке, я стараюсь обойти это, потому что в каждом человеке хочу найти что-то хорошее.

Я формирую позитивное мнение и горжусь этим.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой