Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ахтерштевни. 
Теория и устройство судна: конструкция специальных судов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сварные ахтерштевни имеют преимущества перед литыми в части уменьшения веса и возможности изготовления не на специализированных заводах, а на заводах — строителях кораблей. Однако при проектировании сварных ахтерштевней следует учитывать следующие их особенности: Ахтерштевень должен иметь противоледовый выступ, расположенный в корму от пера руля не далее 100 мм. Допускается, чтобы противоледовый… Читать ещё >

Ахтерштевни. Теория и устройство судна: конструкция специальных судов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конструкция ахтерштевня определяется следующими функциями, которые он выполняет:

  • — заканчивает набор и обшивку кормовой оконечности корпуса корабля и придает кормовой оконечности нужную жесткость. Ребра жесткости ахтерштевня, служащие для придания ему жесткости и для крепления к набору корпуса, должны устанавливаться с промежутками, равными 400—600 мм, с учетом расположения балок набора;
  • — поддерживает руль и защищает его от повреждений при касании грунта вследствие дифферента корабля. С этой целью подошва ахтерштевня от старнпоста до рудерпоста должна иметь подъем, равный примерно 1:10, а при наличии насадки винта — до 1:20. Для восприятия поперечной составляющей давления воды на руль подошва ахтерштевня между рудерпостом и старнпостом должна иметь большую жесткость в поперечном направлении. В сварных ахтерштевнях это может достигаться постановкой дополнительных горизонтальных ребер жесткости;
  • — поддерживать гребные валы путем закрепления дейдвудной трубы (у одновальных кораблей) или кронштейнов гребных валов (у двухвинтовых кораблей). В каждом частном случае оптимальной может оказаться сварная, литая или комбинированная конструкция ахтерштевня с частичным введением поковок или отливок.
Ахтерштевни. Теория и устройство судна: конструкция специальных судов.

Сварные ахтерштевни имеют преимущества перед литыми в части уменьшения веса и возможности изготовления не на специализированных заводах, а на заводах — строителях кораблей. Однако при проектировании сварных ахтерштевней следует учитывать следующие их особенности:

  • • наличие труднодоступных мест для сварки;
  • • большое число и значительные толщины деталей, что приводит к большому объему сварочных работ, вызывающих деформации всей конструкции ахтерштевня;
  • • неизбежное наличие массивных отливок (пяты, петли и т. п.), форма которых непригодна или мало пригодна для надежного их крепления сваркой к примыкающим листовым конструкциям.
Ахтерштевень сварной из листов.

Рис. 13.8. Ахтерштевень сварной из листов

Учитывая сказанное, отдельные литые детали ахтерштевня должны изготавливаться с утоненными приливами (ребрами или фланцами), которыми они крепятся сваркой встык к примыкающим листовым конструкциям.

Соединение ахтерштевней с листами наружной обшивки, палубами, платформами и набором корпуса должно быть осуществлено сваркой встык.

Форма поперечного сечения рудерпоста должна быть согласована с формой пера руля, примыкающего к рудерпосту.

Ахтерштевень должен иметь противоледовый выступ, расположенный в корму от пера руля не далее 100 мм. Допускается, чтобы противоледовый выступ не составлял одного целого с ахтерштевнем, однако в этом случае он должен быть надежно соединен с корпусом корабля.

Литосварной ахтерштевень может иметь стыковые соединения в старнпосте — ниже и выше дейдвудного яблока, в рудерпосте — в верхней части. Допускается предусматривать стыки на подошве ахтерштевня.

Ахтерштевни. Теория и устройство судна: конструкция специальных судов.

Некоторые из типовых схем ахтерштевней разной конструкции приведены на рис. 13.7—13.9.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой