Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Классическая (административная) школа управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основателем классической (административной) школы управления считается французский инженер и менеджер Анри Файоль (1841−1925). Если Ф. Тейлор и его единомышленники занимались совершенствованием управления на уровне производства, то А. Файоль изучал деятельность менеджмента на высшем уровне администрации. Он тридцать лет руководил крупной французской горнодобывающей и металлургической компанией… Читать ещё >

Классическая (административная) школа управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основателем классической (административной) школы управления считается французский инженер и менеджер Анри Файоль (1841−1925). Если Ф. Тейлор и его единомышленники занимались совершенствованием управления на уровне производства, то А. Файоль изучал деятельность менеджмента на высшем уровне администрации. Он тридцать лет руководил крупной французской горнодобывающей и металлургической компанией. Поэтому, опираясь на свой богатый личный опыт управленческой деятельности, А. Файоль стремился обосновать важную роль управленческой деятельности, которая была им выделена в качестве особого специфического объекта научного исследования. Свои взгляды на эти вопросы он изложил в книге «Общий и промышленный менеджмент» (1916), где впервые разработал и обосновал 14 принципов и правил эффективного менеджмента.

Согласно точке зрения А. Файоля, деятельность любой коммерческой организации может быть разделена на следующие группы:

  • • техническую (производственный процесс);
  • • коммерческую (покупка, продажа, обмен товаров и услуг);
  • • финансовую (привлечение, сохранение, оптимальное использование капитала);
  • • бухгалтерскую (статистика, наблюдение, инвентаризация, издержки, составление баланса и т. д.);
  • • защитную (безопасность персонала, защита собственности);
  • • управленческую (административное воздействие на работников, осуществление планирования, организации, контроля и т. п.).

А. Файоль полагал, что управленческая функция, в свою очередь, состоит из элементов планирования, организации, руководства, координации и контроля.

Последователи А. Файоля развивали, систематизировали и популяризировали «классическую» теорию организации и управления. Наиболее видными среди них являются Лютер Гьюлик и Линдалл Урвик. Например, Л. Урвик рассматривает управление предприятием, в отличие от А. Файоля, как сочетание семи элементов: планирования, организации (понимаемой как создание структуры предприятия), укомплектование штата, руководства (принятие решений), координации, отчетности, составления бюджета.

Л. Гьюлик и Л. Урвик разработали ряд организационных принципов статики и динамики управления, в частности, необходимость единоначалия в управлении, критерии распределения функций между административными подразделениями предприятия.

Основной вклад представителей классической школы управления в теорию менеджмента заключается в том, что они рассматривали управление как процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, сформулировали основные функции управления.

Особо следует подчеркнуть, что основные труды основоположников школы научного управления и классической школы Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, Г. Форда, Г. Черча, А. Файоля и других в первые десятилетия XX в. получили широкое распространение во многих странах, неоднократно они издавались в переводах на русский язык и в нашей стране.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой