ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ профСссио-ΠΈ психографии

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° — ваТнСйшая Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ профСссиограммы — это характСристика Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… профСссиСй (ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ) ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСским качСствам Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π•Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌ опрСдСляСтся цСлями ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π°, профобучСния, ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, пСрСмСщСния ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… элСмСнтов ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ обусловлСнныС качСства (Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅): ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ), ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ профСссио-ΠΈ психографии (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ управлСния пСрсоналом для Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сотрудников ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ распространСн ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ профСссиои психографии.

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° — описаниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСских, производствСннотСхничСских, санитарно-гигиСничСских, психологичСских ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… особСнностСй профСссии ΠΈ Π΅Π΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ[1]. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡ (описаниС профСссии) ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ прСдоставляСт возмоТности для выявлСния ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ профСссии ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… мСст ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста. Π¦Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ использования Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ΅ΠΌΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΈ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ Π΅Π³ΠΎ использования ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Ρ‚Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ провСдСния Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° содСрТания Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, аттСстации ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… мСст.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° — ваТнСйшая Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ профСссиограммы — это характСристика Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… профСссиСй (ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ) ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСским качСствам Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π•Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌ опрСдСляСтся цСлями ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π°, профобучСния, ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, пСрСмСщСния ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… элСмСнтов ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ.

Для составлСния психограммы ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ источники ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ: Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ (инструкции, полоТСния, Ρ…Ρ€ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, описания), устныС ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ опросы Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Ρ‹, Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ наблюдСния, Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π΅ΡΡ‚СствСнныС экспСримСнты, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ «ΠΏΠΈΠ»ΠΎΡ‚Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ…» (ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ…, Ρ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Ρ…) исслСдований, эргономичСскиС исслСдования Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… мСстах (ΠΊΠΈΠ½ΠΎΠΈ видСоциклография, элСктроокулография, тСлСмСтрия физиологичСских ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ², элСктроэнцСфалография, тСлСхронорСфлСксомСтрия) ΠΈ Π΄Ρ€.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° психологичСской характСристики профСссии (ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… мСст, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста) Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Π°:

  • β€’ трСбования ΠΊ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°;
  • β€’ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°;
  • β€’ комплСкс Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (нСйропсихичСским, психофизиологичСским, личностным, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ свойствам; ΠΊ ΡΠΎΡΡ‚ояниям — ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹ΠΌ установкам, работоспособности, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ состояниям; ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ°ΠΌ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, обучСния, восприятия, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°ΠΌ);
  • β€’ трСбования ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ психолого-пСдагогичСских аспСктов Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°;
  • β€’ трСбования ΠΊ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Ρƒ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ, спСциалисту, личности.

ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ схСма составлСния ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психограммы Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Π°: ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° экспСртов опрСдСляСт Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΎΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этих ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² с Ρ‚рСбованиями ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π½Π΅ Ρ‚рСбуСтся, трСбуСтся со ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ, срСднСй, высокой), Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сущСствСнныС, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ экспСртов, качСства.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ рассмотрСния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ:

  • β€’ высокая Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½Π°Ρ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°, слухового Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°, вкусовая Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, обоняниС, осязаниС, ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Π°Ρ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€. (ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… систСм ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡΠΌ интСнсивности Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°);
  • β€’ быстрота ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ опознания, сравнСния, различСния, выдСлСния, члСнСния ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ выявлСния этих качСств описаны Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… К. К. ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠ²Π° ΠΏΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психологии;
  • β€’ восприятиС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ², скорости, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, расстояния;
  • β€’ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • β€’ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ внимания — объСм, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, концСнтрация, Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ…ΠΎΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • β€’ разновидности памяти — опСративная, долговрСмСнная, наглядно-образная, словСсно-логичСская, Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, слуховая;
  • β€’ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ памяти — объСм, быстрота, Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сохранСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ;
  • β€’ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, инструкции;
  • β€’ разновидности ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ — наглядно-дСйствСнноС, абстрактно-логичСскоС, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅, Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ (творчСскоС);
  • β€’ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий;
  • β€’ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ, синтСзу, абстракции, классификации, систСматизации, ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, пониманию графичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, пониманию словСсного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°;
  • β€’ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ быстро ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ;
  • β€’ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • β€’ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ°Ρ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ пространствСнными прСдставлСниями;
  • β€’ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ психомоторной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, координация, ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²;
  • β€’ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях;
  • β€’ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π²;
  • β€’ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ осущСствлСния простых дСйствий Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π° Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΌΠΎΠ½ΠΎΡ‚ΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ;
  • β€’ быстрота Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠΊΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²;
  • β€’ Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;
  • β€’ отсутствиС Π² Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ обстановкС напряТСнности, растСрянности, Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π²ΠΎΠ·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π·Π°ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ остороТности;
  • β€’ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ риска ΠΈΠ»ΠΈ опасности с ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π²ΠΈΠ΄ стрСсса, ΡΡ‚Ρ€Π΅ΡΡΠΎΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ);
  • β€’ ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • β€’ Π±Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • β€’ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°: Ρ†Π΅Π»Π΅ΡƒΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°, Π²Ρ‹Π½ΠΎΡΠ»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ΅, энтузиазм, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ личности: Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, интСрСсы, ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρ‹, мировоззрСния, потрСбности, ТСлания, акцСнтуация Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, локус контроля, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚, психологичСский Ρ‚ΠΈΠΏ, психологичСский ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒ ΠΏΠΎ ΠšΡΡ‚Ρ‚Π΅Π»Π»Ρƒ, коэффициСнт ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° IQ ΠΈ Π΄Ρ€.);
  • β€’ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСства, стрСмлСниС ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, ΠΊ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Ρƒ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-производствСнный ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π», ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΠΊ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅;
  • β€’ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ мотивация ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ обусловлСнныС качСства (Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅): ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ), ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (психомоторный, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, тСхничСский, организаторский ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅), опрСдСляСмый спСцификой профСссии, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ элСмСнтов ΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ склонны ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ.

  • [1] Π§Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΡˆΠ΅Π², Π’. Н. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² ΡΠ½Π΅Ρ€Π³Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ / Π’. Н. Π§Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΡˆΠ΅Π², А. П. Π”Π²ΠΈΠ½ΠΈΠ½. — Π‘Пб.: Π­Π½Π΅Ρ€Π³ΠΎΠ°Ρ‚ΠΎΠΌΠΈΠ·Π΄Π°Ρ‚, ЛСнинградскоС ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1993.- Π‘. 18−27.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ