Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Логические функции. 
Информационное обеспечение профессиональной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, система уже умеет анализировать информацию о баллах, чтобы выставлять оценки «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Если выполняются определенные логические условия, система выставляет соответствующие оценки. Мы определили три таких условия. А если ни одно из этих логических условий не выполняется, то система поставит оценку «отлично». То есть если выражение А3≤85… Читать ещё >

Логические функции. Информационное обеспечение профессиональной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Логические функции — это то, без чего невозможна информатика вообще и программирование в частности. Их совсем немного, но мы рассмотрим всего три. Мы с вами уже использовали логические функции. Но между делом, как это и бывает в жизни. Вспомните где?

Хорошей основой для использования логических функций являются таблицы истинности (рис. 3.74).

Аргументами функций могут быть как ИСТИНА и ЛОЖЬ, так и 0 и 1 (рис. 3.75).

Аргументы воспринимаются разные. Но функция выдает только ЛОЖЬ или ИСТИНА.

Таблица истинности.

Рис. 3.74. Таблица истинности.

Таблица истинности с переменными 0 и 1.

Рис. 3.75. Таблица истинности с переменными 0 и 1.

Рассмотрим возможность использования логических функций при работе со списком литературы. Мы упростили список, оставив только два столбца: год издания и ключевое слово. В столбце И используется функция.

Логические функции. Информационное обеспечение профессиональной деятельности.

т.е. в текущей ячейке записывается значение ИСТИНА в том случае, если год издания больше 2010 г. и это книга по информационным технологиям (ИТ).

В качестве аргумента логической функции может использоваться логическая функция, т. е. функция, которая принимает логическое значение. Например, логическое выражение даст значение ИСТИНА в том случае, если текущая запись будет соответствовать книгам, выпущенным после 2005 г., и эти книги будут относиться к разделам информационных технологий и информатики:

Логические функции. Информационное обеспечение профессиональной деятельности.

Результат применения логического выражения имеет вид (рис. 3.76).

Использование логических функций при работе с каталогом.

Рис. 3.76. Использование логических функций при работе с каталогом.

Одной из наиболее часто используемых логических функций является функция ЕСЛИ (). Рассмотрим ее использование на примере следующей задачи. Есть рейтинг студентов. На его основе необходимо создать оценочную ведомость по традиционной пятибалльной системе. Еще раз подчеркнем, если речь идет о группе в 12 человек, то может быть проще это сделать вручную. Но правильным будет использовать для решения этой задачи функции Excel: это будет быстрее и исключит возможные для ручной работы ошибки. Для упрощения картинки мы даже не будем использовать фамилии: только баллы и оценки. На листе Excel присутствует табличка, которая определяет правила определения оценки по рейтингу.

Задачу будем решать по шагам. На первом этапе работы с логическими функциями это более чем оправданный подход. Поместим курсор в ячейку АЗ и вызовем окно работы с функцией ЕСЛИ () (рис. 3.77).

Работа с функцией ЕСЛИ().

Рис. 3.77. Работа с функцией ЕСЛИ ().

Если балл студента больше 50, то он получит как минимум удовлетворительную оценку. Если логическое выражение принимает значение истина, то в ячейке В2 будет проставлена оценка удовлетворительно. Если это условие не выполняется, то мы пока не знаем, какую оценку поставить. Поэтому мы поставим знак вопроса. Обращаем ваше внимание, что знак вопроса следует поставить в кавычках. Тем самым мы обозначим, что переменная является текстовой. Пусть вас не смущает, что даже при рейтинге 100 система выставила удовлетворительную оценку. Мы понимаем, что это издержки производства — просто мы не завершили логическое выражение, а ввели только его первую часть.

Продолжить работу нужно следующим образом. Очистите поле Значение_если_ложь, оставьте курсор в этом поле и выберите необходимую функцию из раскрывающегося списка в левом верхнем углу экрана (рис. 3/78).

В нашем случае это снова функция ЕСЛИ (), и чтобы ее выбрать, даже не нужно открывать список, она сразу видна. Щелчок по имени функции вызовет на экран еще одно окно Аргументы функции. Заполните его, как показано на рис. 3.79.

На этом этапе работы результат выглядит следующим образом (рис. 3.80).

Первый этап вычисления логической функции.

Рис. 3.78. Первый этап вычисления логической функции.

Второй этап вычисления логической функции.

Рис. 3.79. Второй этап вычисления логической функции

Промежуточный результат вычисления логической функции.

Рис. 3.80. Промежуточный результат вычисления логической функции Система уже научилась выставлять тройки и двойки. Дальнейшую часть работы мы выполним в строке формул, не прибегая к окну Аргументы функции. Поместите курсор в ячейку ВЗ и скопируйте очень аккуратно часть формулы.

Логические функции. Информационное обеспечение профессиональной деятельности.

и поместите эту часть вместо вопросительного знака в кавычках и немного его отредактируйте, так чтобы у вас получилось следующее логическое выражение.

Логические функции. Информационное обеспечение профессиональной деятельности.

Таким образом, система уже умеет анализировать информацию о баллах, чтобы выставлять оценки «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Если выполняются определенные логические условия, система выставляет соответствующие оценки. Мы определили три таких условия. А если ни одно из этих логических условий не выполняется, то система поставит оценку «отлично». То есть если выражение А3<=85 принимает значение ИСТИНА, то в ячейке ВЗ выставляется оценка «хорошо». В противном случае должна быть выставлена оценка «отлично». Итоговое выражение примет вид.

Логические функции. Информационное обеспечение профессиональной деятельности.

А окончательный результат будет следующим (рис. 3.81).

Окончательный результат вычисления решения задачи.

Рис. 3.81. Окончательный результат вычисления решения задачи

Не забывайте осуществлять выборочную проверку. Не обязательно все, но хотя бы по несколько значений выборочно на каждой страничке.

Рекомендации.

  • • Решайте сложные задачи по этапам.
  • • Каждый новый этап выполняйте на новом листе.
  • • Осуществляйте выборочный контроль правильности решения задачи.
  • • Сохраняйте исходные данные и промежуточные результаты работы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой