Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Комитет регионов. 
Право европейского союза

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Маастрихтский договор 1992 г. учредил новый консультативный орган ЕС — Комитет регионов. Эта мера «была призвана служить шагом в сторону принятия решений, более ориентированных на учет интересов регионов и направленных на приближение Европейского Союза к народам Европы». Подобно Экономическому и социальному комитету, все члены Комитета регионов назначаются Советом на основании представленного… Читать ещё >

Комитет регионов. Право европейского союза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маастрихтский договор 1992 г. учредил новый консультативный орган ЕС — Комитет регионов. Эта мера «была призвана служить шагом в сторону принятия решений, более ориентированных на учет интересов регионов и направленных на приближение Европейского Союза к народам Европы».

Несмотря на свое название, Комитет регионов состоит из представителей не только региональных, но и местных властей (пар. 3 ст. 300 ДФЕС). Таким образом, в составе Комитета регионов могут и на практике находятся представители как субъектов федерации и других крупнейших территориальных образований государствчленов, так и муниципалитетов, включая первичный уровень местного самоуправления. При этом предусматривается, что членами Комитета регионов могут являться только избираемые населением члены региональных или местных органов, а также должностные лица, несущие политическую ответственность перед выборными представительными органами на местах. Общее число членов Комитета регионов не должно превышать 350 человек.

Подобно Экономическому и социальному комитету, все члены Комитета регионов назначаются Советом на основании представленного каждым государством-членом списка кандидатур.

Порядок формирования и статус членов Комитета регионов такой же, как и у Экономического и социального комитета. Полностью совпадает в обоих комитетах и система «национальных квот», размеры которых для каждого государства-члена в Комитете регионов идентичны квотам в Экономическом и социальном комитете. Члены Комитета регионов также обладают свободным мандатом и не могут быть связаны обязательными инструкциями, полностью независимы в осуществлении своих обязанностей в общих интересах Союза. При этом им запрещено совмещать свой мандат с депутатским местом в Европарламенте. Для членов Экономического и социального комитета таких ограничений не установлено.

Другое важное различие: здесь не предусмотрен обязательный альтернативный характер формирования. В Экономическом и социальном комитете, как указано выше, государства-члены должны предлагать в два раза больше кандидатов, чем размер их квоты. С другой стороны, в состав Комитета регионов наряду с обычными членами назначается также равное количество альтернативных членов. Срок полномочий и первых, и вторых — пять лет с правом повторного назначения.

Сходными являются и полномочия обоих комитетов. Учрежденный с «совещательным статусом» Комитет регионов осуществляет добровольное (по запросам Совета, Комиссии и Европарламента), а также обязательное (в случаях, указанных в учредительных договорах ЕС) «консультирование» институтов ЕС.

Комитет регионов может представлять заключения и по собственной инициативе (по любым вопросам), в частности, когда «консультацию» осуществляет Экономический и социальный комитет, а Комитет регионов считает, что соответствующий проект «затрагивает региональные интересы» (ст. 307 ДФЕС). Заключения Комитета регионов также не обладают обязательной юридической силой и имеют рекомендательный характер.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой