Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структура затрат. 
Бухгалтерский управленческий учет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С другой стороны, если у обеих компаний ожидается снижение объема продаж на 10% (до 9000 ед.), то структура затрат компании Б окажется предпочтительнее. Вследствие более низкого коэффициента маржинального дохода компания Б будет не так быстро терять совокупный маржинальный доход, а вследствие более низких, чем у компании, А постоянных затрат, — не так скоро начнет нести убытки. Подтвердим данное… Читать ещё >

Структура затрат. Бухгалтерский управленческий учет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На зависимость «затраты — объем — прибыль» оказывает непосредственное влияние структура затрат, сложившаяся на предприятии, т. е. соотношение их переменной и постоянной составляющих. Оптимального соотношения не существует, поскольку каждая структура имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от конкретных обстоятельств. Проиллюстрируем влияние структуры затрат на прибыль предприятия на конкретном примере.

Пример 10.7.

Ниже представлены отчеты о прибылях и убытках и некоторые другие данные о деятельности двух компаний. При этом компания Л имеет высокие постоянные и низкие переменные затраты, а компания Б имеет обратную структуру затрат (табл. 10.12).

Таблица 10.12

Затраты и доходы компаний, А и Б при продаже 10 000 ед. продукции

Показатели.

Компания, А (высокие постоянные затраты).

Компания Б (низкие постоянные затраты).

Выручка от продаж, ден. ед.

100 000.

100 000.

Переменные затраты, ден. ед.

(20 000).

(80 000).

Маржинальный доход, ден. ед.

80 000.

20 000.

Постоянные затраты, ден. ед.

(70 000).

(10 000).

Прибыль, ден. ед.

10 000.

10 000.

Цена, ден. ед/ед.

Переменные затраты на единицу продукции.

У дел ы I ы й маржи налы i ы й доход, ден. ед/ед.

Коэффициент маржинального дохода.

0,8.

0,2.

Очевидно, что при реализации 10 000 ед. продукции обе компании, несмотря на разную структуру затрат, получили одинаковую прибыль в размере 10 000 ден. ед. Однако, если объем продаж изменится, влияние структуры затрат на прибыль сразу проявится.

Допустим, у обеих компаний ожидается рост объемов продаж на 20% (до 12 000 ед.). В этом случае компания А, имеющая более высокие постоянные затраты, окажется в лучшей ситуации. Э го происходит потому, что меньшие переменные затраты обусловливают больший коэффициент маржинального дохода. С увеличением объема продаж у компании, А совокупный маржинальный доход будет расти быстрее, чем у компании Б. Поскольку у обеих компаний из величины маржинального дохода вычитается одинаковая сумма постоянных затрат (их величина не зависит от изменений объема производства или продаж), то компания, А получит большую прибыль. Проиллюстрируем сказанное на конкретных расчетах, представленных в табл. 10.13.

Отчеты о прибылях и убытках компаний, А и Б при продаже 12 000 ед. продукции, ден. ед.

Таблица 10.13

Показатели.

Компания, А (высокие постоянные затраты).

Компания Б (низкие постоянные затраты).

Выручка от продаж.

120 000.

120 000.

Переменные затраты.

(24 000).

(96 000).

Маржинальный доход.

96 000.

24 000.

Постоянные затраты.

(70 000).

(10 000).

Прибыль.

26 000.

14 000.

С другой стороны, если у обеих компаний ожидается снижение объема продаж на 10% (до 9000 ед.), то структура затрат компании Б окажется предпочтительнее. Вследствие более низкого коэффициента маржинального дохода компания Б будет не так быстро терять совокупный маржинальный доход, а вследствие более низких, чем у компании, А постоянных затрат, — не так скоро начнет нести убытки. Подтвердим данное положение расчетами, результаты которых представлены в табл. 10.14.

Отчеты о прибылях и убытках компаний, А и Б при продаже 9000 ед. продукции, ден. ед.

Таблица 10.14

Показатели.

Компания, А (высокие постоянные затраты).

Компания Б (низкие постоянные затраты).

Выручка от продаж.

90 000.

90 000.

Переменные затраты.

(18 000).

(72 000).

Маржинальный доход.

72 000.

18 000.

Постоянные затраты.

(70 000).

(10 000).

Прибыль.

Проиллюстрируем произведенные расчеты графиками «затраты — объем — прибыль». Они наглядно показывают, каким образом высокие постоянные и низкие переменные затраты (компания А, рис. 10.5) и низкие постоянные и высокие переменные затраты (компания Б, рис. 10.6) влияют на маржу безопасности.

График «затраты — объем — прибыль» для компании А.

Рис. 10.5. График «затраты — объем — прибыль» для компании А.

Из графика (рис. 10.5) очевидно, что при высоких постоянных затратах (компания А) для достижения точки безубыточности необходим значительный объем продаж. Соответственно, требуется достаточно длительный период времени для того, чтобы достичь безубыточного объема продаж. Однако как только точка безубыточности достигнута, «клип» прибыльности имеет тенденцию быстро расширяться, что означает высокую норму прибыли. Тем не менее маржа безопасности продолжает оставаться сравнительно небольшой. По этой причине деятельность компании, А является более рисковой, чем компании Б. Однако, как и все обобщения, этот вывод должен применяться с осторожностью. Возможно, компания Л производит и продает продукцию, спрос на которую остается неизменным в течение длительного времени и существенно не зависит от происходящих на рынке изменений, в то время как спрос на продукцию компании Б может быть подвержен значительным колебаниям.

График «затраты — объем — прибыль» для компании Б.

Рис. 10.6. График «затраты — объем — прибыль» для компании Б.

Из графика (рис. 10.6) очевидно, что компания с низкими постоянными и высокими переменными затратами (компания Б) является более стабильной. Сравнение графиков наглядно показывает, почему эго происходит. Тем не менее не должно сложиться впечатления, что соотношение в пользу низких постоянных затрат однозначно предпочтительнее. Очевидно, что затраты надо сводить к минимуму и контролировать. Однако очень часто технологический процесс требует того, чтобы постоянные затраты были высокими. В свою очередь благодаря механизации и автоматизации переменные затраты могут быть очень низкими, но если достигается большой объем производства и продаж, то становится возможным получение высокой прибыли. Кроме того, без первоначальных инвестиций в основные средства рентабельное производство может оказаться невозможным.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой