Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Внешнеполитическая деятельность администрации В. В. Путина

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За годы президентства В. В. Путина существенно выросли рост и влияние России на международной арене, тем более что в 2000;е гг. страна стала активнее использовать свою «энергетическую дипломатию». Во внешней политике Россия не хотела привязывать себя к какому-либо одному центру силы, предпочитая многовекторную политику. В начале 2000;х гг. заметно улучшились отношения России с США, причиной чему… Читать ещё >

Внешнеполитическая деятельность администрации В. В. Путина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За годы президентства В. В. Путина существенно выросли рост и влияние России на международной арене, тем более что в 2000;е гг. страна стала активнее использовать свою «энергетическую дипломатию». Во внешней политике Россия не хотела привязывать себя к какому-либо одному центру силы, предпочитая многовекторную политику. В начале 2000;х гг. заметно улучшились отношения России с США, причиной чему стала поддержка нашей страной антитеррористической деятельности американцев. После трагедии 11 сентября 2001 г. Россия поддержала США в ликвидации режима талибов в Афганистане. В октябре 2001 г. был принят первый план совместных действий России и НАТО, предусматривавший обмен информацией и проведение консультаций по вопросам, относящимся к террористическим угрозам, взаимодействие в чрезвычайных ситуациях, совместные учения по ликвидации последствий крупномасштабных катастроф и отработке задач обеспечения безопасности хранения ядерного оружия.

В следующем году Россия и США подписали Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов к 2012 г. до 1700—2000.

ядерных боезарядов с каждой стороны; был повышен — до партнерства в борьбе с международным терроризмом, распространением оружия массового уничтожения и в некоторых других областях — уровень сотрудничества с НАТО.

Постоянный в начале XXI столетия рост цен на нефть позволил России досрочно погасить к 2005—2006 гг. большую часть своей задолженности западным кредиторам и стать полноправным членом политического клуба — «Большой восьмерки». В 2005 г. в Москве состоялась встреча на высшем уровне Россия — ЕС, на которой была принята программа создания «общих пространств» в области внешней безопасности, экономики, науки и образования, а также свободы, национальной безопасности и правопорядка. При этом противоречия между Россией и ЕС в энергетической области за прошедшие годы преодолеть не удалось.

Серьезно улучшились отношения России с Китаем: в 2001 г. с этой страной был заключен Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве. Точно так же на новый уровень поднялись отношения России с Индией: в 2000—2002 гг. между странами были подписаны Декларации о стратегическом партнерстве и его упрочении. В годы президентства В. В. Путина наша страна была принята в Диалог по сотрудничеству с Азией, стала наблюдателем в организации «Исламская конференция». Как и ранее, Россия оставалась заметным игроком на поле ближневосточной политики, принимала участие в решении северокорейской ядерной программы, хотя добиться серьезных успехов в деле «давления» на северокорейское руководство во главе с Ким Чен Иром (1942—2011) так и не смогла.

Одновременно с налаживанием сотрудничества с Западом, а также внешнеполитическими действиями на Ближнем и Дальнем Востоке Россия активизировала и процесс создания общего экономического пространства вокруг учрежденного в 2000 г. Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС в составе России, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана) и создания системы коллективной безопасности на базе Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

С некоторыми странами Содружества Независимых Государств у России в начале 2000;х гг. отношения ухудшились. Среди таких стран оказалась ближайшая соседка — Украина, к власти в которой в 2005 г. пришел лидер «оранжевой революции» Виктор Андреевич Ющенко (1954), стратегической целью которого было вхождение его страны в ЕС и НАТО. В годы президентства В. А. Ющенко крупнейшей проблемой российско-украинских отношений стали поставки энергоносителей, разрешение которой часто оказывалось проблематичным из-за политических амбиций украинских властей.

Точно так же весьма непростыми были отношения России с Грузией, где в ноябре 2003 г. в результате «революции роз» к власти пришли оппозиционные президенту Грузии Эдуарду Амвросиевичу Шеварднадзе.

(1928—2014) силы. Кланово-коррупционный режим Э. А. Шеварднадзе оказался сметен новыми политиками, один из которых — Михаил Николаевич Саакашвили (1967) — стал президентом Грузии. Ему удалось в короткие сроки подчинить мятежную Аджарию, лидер которой вынужден был бежать в Москву. В условиях социальной и политической нестабильности М. Н. Саакашвили надеялся быстро договориться с российскими властями о решении проблемы Абхазии и Южной Осетии. Но Россия не могла отдать М. Н. Саакашвили эти непризнанные республики на грузинских условиях, поскольку их судьба во многом была связана с обстановкой на Северном Кавказе в целом.

В результате грузинские власти, стремившиеся к вступлению в НАТО, стали видеть в России главное препятствие на пути интеграции собственной страны. Под их давлением Россия была вынуждена подписать соглашение о выводе своих частей с территории Грузии до конца 2008 г. Чем дальше, тем больше московские власти раздражались провокационной антироссийской риторикой М. Н. Саакашвили, стремившегося «выдавить» Россию из Грузии. В 2006 г. в российско-грузинских отношениях наступил очередной кризис, связанный с ситуацией вокруг Южной Осетии. Взаимные претензии двух страх тогда чуть было не привели к разрыву отношений; от репрессивных мер российских властей тогда пострадало немало рядовых грузин, проживавших на территории России. В результате под лозунгом «внешней угрозы» М. Н. Саакашвили удалось сплотить нацию. Образу России был нанесен существенный ущерб.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой