ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° «количСствСнных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈΒ» (1950 Π³. β€” ΠΏΠΎ настоящСС врСмя)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ количСствСнных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ руководитСлям, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях. Π£Π³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ понимания слоТных управлСнчСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ благодаря Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ; ΠžΡ‚Π±ΠΎΡ€ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ всСго подходящих для выполнСния Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ; ΠžΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² рСсурсами, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для эффСктивного выполнСния ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡; ИспользованиС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° для… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° «количСствСнных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈΒ» (1950 Π³. β€” ΠΏΠΎ настоящСС врСмя) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π₯отя влияниС этого направлСния Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ мСньшС, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΎ всС ΠΆΠ΅ оставило Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ слСд Π² ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ управлСнчСской мысли, Π° Ρ€ΡΠ΄ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ остаСтся Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½Ρ‹Π½Π΅. Основная заслуга ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ состоит Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Сю ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ исслСдования ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ. Π’Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ разрабатываСтся модСль ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ситуации, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ извСстным ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ числа ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ уровня. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ количСствСнныС значСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΡƒΡŽ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ взаимосвязи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ. НаконСц, формализованная Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ модСль ситуации подвСргаСтся дальнСйшСй матСматичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅; «ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ся Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ сцСнарии» Π΅Π΅ Ρ„ункционирования ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ производится Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ управлСнчСских воздСйствий. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ Π΄Π°Π»ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ справСдливо отмСчаСтся, «ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ количСствСнная школа… стимулировала ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ систСм, ΠΊΠΈΠ±Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ — областСй Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… слоТныС явлСния — ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ способствовало ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ контраста ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ сторонников „Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ управлСния“ ΠΈ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ энтузиастов налаТивания Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…, организациях ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅» [58].

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ достиТСния школ управлСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡƒΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ.

Π’ΠΊΠ»Π°Π΄ основных школ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ управлСния

Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ управлСния:

  • β€’ использованиС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° для опрСдСлСния Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… способов выполнСния Π·Π°Π΄Π°Ρ‡;
  • β€’ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ всСго подходящих для выполнСния Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ;
  • β€’ обСспСчСниС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² рСсурсами, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для эффСктивного выполнСния ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡;
  • β€’ систСматичСскоС ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ использованиС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стимулирования для ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°;
  • β€’ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ планирования ΠΎΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ школа управлСния:

  • β€’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² управлСния;
  • β€’ описаниС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ управлСния;
  • β€’ систСматизированный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ всСй ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ.

Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° чСловСчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π° повСдСнчСских Π½Π°ΡƒΠΊ:

β€’ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² управлСния мСТличностными ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ для ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ стСпСни удовлСтворСнности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°;

β€’ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊ ΠΌΠΎΠ³ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ использован Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ.

Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ управлСния:

  • β€’ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ понимания слоТных управлСнчСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ благодаря Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ;
  • β€’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ количСствСнных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ руководитСлям, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях [58].
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ