Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Порядок назначения экспертизы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Физических и химических свойств, количественного и качественного состава товара, позволяющих однозначно идентифицировать товар в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого… Читать ещё >

Порядок назначения экспертизы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.

Рекомендуемая форма договора об оказании экспертных услуг приведена в приложении 1 к письму ФНС России от 17.07.2013 № АС-4- 2/12 837.

Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения имеющихся вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.

При проведении выездной налоговой проверки экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

Форма постановления о назначении экспертизы приведена в приложении 21 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7−2/189@.

В постановлении указываются:

  • • основания для назначения экспертизы;
  • • фамилия эксперта;
  • • наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза;
  • • вопросы, поставленные перед экспертом;
  • • материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

Вопросы, поставленные перед экспертом, не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Не допускается назначение экспертизы по вопросам:

  • • бухгалтерского учета;
  • • права;
  • • познаниями по которым либо полномочиями по разрешению которых должны обладать проверяющие или иные специалисты налогового органа (юристы и др.) в соответствии с законодательством о налогах и сборах, их должностными обязанностями.

Предпочтение при назначении экспертизы должно отдаваться тем ее видам и вопросам, которые дают основания налоговому органу полагать, что результаты экспертизы позволят установить нарушения законодательства о налогах и сборах в крупных и особо крупных размерах.

Приоритетное значение имеют следующие виды экспертиз:

  • • идентификационная экспертиза по установлению принадлежности товара к однородной группе товаров или контролируемому перечню товаров;
  • • экспертиза по определению стоимости товара;
  • • экспертиза по оценке стоимости недвижимого имущества, основных фондов, нематериальных активов, сметной стоимости строительства;
  • • экспертиза по определению объема выполненных работ (услуг), количества произведенной продукции (добычи полезных ископаемых), товаров;
  • • экспертиза информации на машинных носителях;
  • • криминалистическая экспертиза (почерковедческая, автороведчсская, технико-криминалистическая).

В постановлении о назначении экспертизы перечисляются вопросы, поставленные перед экспертом, а также указываются материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

Вопросы, поставленные перед экспертом, не должны выходить за пределы его специальных познаний, они должны быть четко определенными и конкретными, а перечень их — полным. При необходимости формулировки указанных вопросов могут быть уточнены на основе консультаций с экспертом.

В частности, при проведении экспертиз в отношении товаров перед экспертом могут быть поставлены вопросы, связанные с установлением:

  • • физических и химических свойств, количественного и качественного состава товара, позволяющих однозначно идентифицировать товар в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза»);
  • • идентификации товаров в продуктах переработки;
  • • возможности согласования норм выхода продуктов переработки с учетом конкретного технологического процесса при применении таможенных режимов переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории;
  • • идентификации страны происхождения некоторых товаров и страны — производителя товаров.

При проведении экспертиз, целью которых является установление фактических данных, связанных с изготовлением и использованием документов (технико-криминалистические исследования), перед экспертом могут быть поставлены вопросы, позволяющие:

  • • определить тождество индивидуально определенных объектов (средств письма и других технических средств, применявшихся для изготовления документов) по их отображениям в документе, документа, но его частям, источника происхождения. Объектами экспертизы являются текст, подписи, оттиски печатей и штампов, пометки, резолюции, знаки;
  • • восстановить первоначальное содержание зачеркнутых, залитых, вытравленных, подчищенных, замазанных записей;
  • • установить соответствие защитных реквизитов документа (бланков, защитных сеток, изображений и т. д.) техническим требованиям производителя документа;
  • • установить способ изготовления реквизитов документа;
  • • установить факт изменения реквизитов документа, его содержания;
  • • установить последовательность заполнения реквизитов документа;
  • • установить давность выполнения рукописной записи (текстов);
  • • установить подпись и краткие рукописные записи, выполненные конкретным лицом (лицами).

Должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление о ее назначении, должно ознакомить эксперта с его правами и обязанностями, установленными п. 4, 5, 8 ст. 95 НК РФ, и предупредить об установленной ст. 129 НК РФ ответственности за отказ от участия в проведении налоговой проверки или дачу заведомо ложного заключения, а также предупредить его, что в соответствии с п. 4 ст. 102 НК РФ утрата документов, содержащих сведения, составляющие налоговую тайну, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную соответствующими федеральными законами.

Эксперт имеет следующие права:

  • • знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы;
  • • заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов;
  • • при установлении при производстве экспертизы имеющих значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение;
  • • отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

Материалы для проведения экспертизы предоставляются в распоряжение эксперта должностным лицом налогового органа, проводящим налоговую проверку, и должны быть получены на законных основаниях.

Если предоставленных материалов недостаточно для проведения экспертизы по поставленным вопросам в полном объеме, они могут быть предоставлены на основании ходатайства эксперта должностным лицом налогового органа, вынесшего постановление о назначении экспертизы.

Должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, знакомит с этим постановлением проверяемое лицо и разъясняет его права, о чем составляется протокол.

Форма протокола об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав приведена в приложении 22 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7−2/189@.

При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет следующие права:

  • • заявить отвод эксперту;
  • • просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц;
  • • представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта;
  • • присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;
  • • знакомиться с заключением эксперта.

Объяснения, возражения и ходатайства проверяемого лица, представленные в связи с экспертизой, приобщаются к материалам выездной налоговой проверки.

В случае удовлетворения заявления проверяемого лица об отводе эксперта; удовлетворении просьбы о назначении эксперта из числа лиц, указанных проверяемым лицом; представления проверяемым лицом дополнительных вопросов для получения по ним заключения эксперта в постановление о назначении экспертизы вносятся соответствующие изменения.

Рекомендуемая форма постановления о внесении изменений в постановление о назначении экспертизы приведена в приложении 2 к письму ФНС России от 17.07.2013 № АС-4−2/12 837.

Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В нем излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

Заключение

эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляются проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

При удовлетворении просьбы проверяемого лица о постановке дополнительных вопросов эксперту в постановление о назначении экспертизы вносятся соответствующие изменения.

Эксперт может отказаться от дачи заключения, если представленные ему материалы, относящиеся к предмету экспертизы, являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы. Отказ от дачи заключения оформляется в виде письменного сообщения о невозможности дать заключение.

Заключение

эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляются проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы. Текст соответствующего заключения приобщается к материалам выездной налоговой проверки.

Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту. Она проводится только в отношении тех вопросов, которые полностью или частично оставлены без ответа в заключении эксперта либо ответы по которым должны быть уточнены на основе дополнительного исследования.

Если заключение эксперта необоснованно или вызывает сомнение в правильности, например выявляются существенные несоответствия между этим заключением и иной информацией о проверяемом налогоплательщике, которой располагает налоговый орган, либо другие обстоятельства, дающие основания полагать, что данное заключение является необоснованным, должностное лицо налогового органа обязано назначить повторную экспертизу. Проведение повторной экспертизы предполагает новое исследование вопросов, составлявших предмет первоначальной экспертизы, и поручается другому эксперту.

Дополнительная и повторная экспертизы назначаются с соблюдением требований, предусмотренных ст. 95 НК РФ.

В постановлении о назначении дополнительной или повторной экспертизы помимо соответствующих данных должны быть приведены основания, по которым соответствующая экспертиза оказалась необходимой.

При назначении дополнительной или повторной экспертизы постановление выносится по установленной форме.

К содержанию постановления о назначении дополнительной (повторной) экспертизы, назначаемой по ходатайству проверяемого налогоплательщика, предъявляются аналогичные требования.

Отказ эксперта от участия в проведении налоговой проверки, дача экспертом заведомо ложного заключения влекут ответственность, предусмотренную ст. 129 ПК РФ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой