Основные стратегии внутриорганизационной пропаганды
Ответственное поведение. Ориентация менеджмента. Ориентация работников. В статусе и признании. Безопасность и льготы. Участие в управлении. Пробужденные стимулы. Умеренный энтузиазм. Базовые установки. В самореализации. Работа в команде. В существовании. Самодисциплина. Поддерживающая. В безопасности. Авторитарная. Базис модели. Уравниловка. Руководство. Партнерство. Минимальное. Полномочия… Читать ещё >
Основные стратегии внутриорганизационной пропаганды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Авторитарная модель организационного поведения предусматривает жесткую иерархию власти. Роль пропаганды особенно велика, если переход к этой модели организационного поведения происходит под влиянием острого кризиса. Стратегическая задача КК в этом случае — увеличение авторитета руководителя. Продвижение к этой цели осуществляется по двум направлениям: непосредственная работа руководителя и специальная информационная поддержка. Первое направление предусматривает создание облика руководителя посредством его личных усилий. Второе — специальная информационная поддержка — обеспечивает независимую (с точки зрения аудитории) подачу информации, рекламирующей высокие административно-хозяйственные качества руководителя. Любой член организации должен твердо знать, что во главе организации стоит компетентный, жесткий и авторитетный лидер. Дополнительно следует отметить, что в этом случае особенно важно административное подавление неформального лидерства.
МОП Опека опирается, в основном, на создание у трудового коллектива чувства защищенности. Стратегическая задача корпоративной культуры в рамках этой модели — вовлечение коллектива в сложную систему взаимных обменов с организацией. Любой член организации должен знать, что она держит руку на его пульсе. Проиллюстрировать это стратегию можно на примере из области медицины: основное правило массажа: «во время процедуры нельзя ни на секунду разрывать контакт рук терапевта и тела пациента».
Поддерживающая модель предусматривает использование потребности членов организации в признании и авторитете. Здесь стратегия корпоративной культуры нацелена на рекламу неразрушающей организацию конкуренции между подразделениями и широкое освещение отдельных достижений членов организации. Каждый член организации должен быть уверен, что любое его личное достижение, направленное на благо организации, не останется незамеченным и увеличит его авторитет.
Коллегиальная и развивающая модели организационного поведения опираются на сплочение трудового коллектива вокруг какой-либо цели и творческий вклад каждого сотрудника в общий результат, самосознание и самоуправление. Поэтому стратегия организационной культуры подчинена в основном задаче рекламы цели. Любой член организации должен ясно, ярко, максимально детально представлять ее образ и путь достижения.
Базовые установки для каждой из упомянутых выше МОП отражены в табл. 4.2.
Таблица 4.2
Модели организационного поведения и их базовые установки
Базовые установки. | Модель. | |||
Авторитарная. | Опека. | Поддерживающая. | Коллегиальная и Развивающая. | |
Базис модели. | Власть. | Уравниловка. | Руководство. | Партнерство. |
Ориентация менеджмента. | Полномочия. | Деньги. | Поддержка. | Работа в команде. |
Ориентация работников. | Подчинение. | Безопасность и льготы. | Выполнение рабочих заданий. | Ответственное поведение. |
Психологический результат для работника. | Зависимость от непосредственного начальника. | Зависимость от организации. | Участие в управлении. | Самодисциплина. |
У довлетворен ие потребностей работника. | В существовании. | В безопасности. | В статусе и признании. | В самореализации. |
Участие работников в процессе труда. | Минимальное. | Пассивное сотрудничество. | Пробужденные стимулы. | Умеренный энтузиазм. |