Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проверка полноты и полезности полученной информации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Полезность информации может быть установлена и экспериментальным путем, например в ходе статистической обработки результатов маркетинговых исследований. Как только добавление в исходную выборку новых результатов перестает существенно изменять доверительный интервал рассчитанных показателей, поиск и добавление дополнительной информации следует прекратить. До тех пор пока сопоставление… Читать ещё >

Проверка полноты и полезности полученной информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Полнота имеющейся информации оценивается непрерывно по ходу ее получения. При этом оцениваются и сопоставляются между собой полезность полученного информационного массива и затраты, связанные с его получением.

Говоря о полноте информации, следует иметь в виду два объективных обстоятельства:

  • 1) избыточная информация отрицательно сказывается на качестве принимаемых на ее основе решений, что обусловлено избыточным отвлечением ресурсов на ее поиск и обработку;
  • 2) полнота информации не бывает абсолютной.

Поэтому критерий полноты информации должен выражать, скорее, ее достаточность для принятия решения в данный момент и отражать определенный компромисс между исчерпывающей полнотой и затраченными усилиями.

Таким образом, понятие полноты информации тесно связано с ее прагматикой, т. е. полезностью (ценностью) для достижения пользователем поставленной цели.

До тех пор пока сопоставление демонстрирует увеличение отношения «полезность/затраты», поиск и накопление информации следует продолжать. При выявлении снижения величины «полезность/затраты» происходит переход к следующему шагу процедуры проведения маркетинговых исследований.

В общем виде критерий полноты информации можно сформулировать следующим образом: информация обладает свойством полноты, если полезность от приобретения каждой дополнительной единицы информации не превосходит усилий по ее получению.

Полезность информации может быть установлена и экспериментальным путем, например в ходе статистической обработки результатов маркетинговых исследований. Как только добавление в исходную выборку новых результатов перестает существенно изменять доверительный интервал рассчитанных показателей, поиск и добавление дополнительной информации следует прекратить.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой