Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация прокурорского надзора за исполнением законов администрациями учреждений, исполняющих назначаемые судом принудительные меры медицинского характера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопросы, связанные с обеспечением законности в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, обсуждать на заседаниях коллегий, оперативных и координационных совещаниях. При проверках не оставлять без внимания факты неоказания медицинской помощи, воспрепятствования осужденным в обжаловании действий и решений должностных лиц, нарушивших их права; Полномочия прокурора по надзору… Читать ещё >

Организация прокурорского надзора за исполнением законов администрациями учреждений, исполняющих назначаемые судом принудительные меры медицинского характера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пунктом 1 приказа от 07.05.2008 № 84 вопросы надзора за исполнением законов при применении назначаемых судом ПММХ возложены на прокуроров субъектов РФ. При этом с учетом положений п. 2.2 приказа специализированные прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях реализуют свои полномочия в рассматриваемой сфере применительно к учреждениям, исполняющим наказание в виде лишения свободы. Соответственно вне указанной сферы надзор за исполнением законов при применении ПММХ осуществляется территориальными прокурорами районного звена, если иное не обозначено в организационно-распорядительных документах прокурора соответствующего субъекта Федерации. В свою очередь военные прокуроры надзирают за исполнением законов при применении ПММХ на поднадзорных им объектах, исполняющих уголовные наказания.

Детализация стоящих перед прокурорами задач в рассматриваемой сфере правоотношений нашла свое отражение в приказе от 16.01.2014 № 6, предписывающем:

  • — при проверках не оставлять без внимания факты неоказания медицинской помощи, воспрепятствования осужденным в обжаловании действий и решений должностных лиц, нарушивших их права;
  • — практиковать проведение проверок лечебно-профилактических учреждений в нерабочее время;
  • — в случаях возникновения в исправительных и лечебнопрофилактических учреждениях чрезвычайных происшествий руководителям прокуратур субъектов РФ, приравненных к ним военных прокуратур незамедлительно выезжать на места для проверки их обстоятельств, выяснения и устранения причин и условий происшествий и решения вопроса о привлечении виновных к ответственности.

Кроме того, прокуроры субъектов РФ обязаны:

  • — не реже одного раза в квартал лично проводить проверки исполнения законов администрациями исправительных и лечебно-профилактических учреждений;
  • — обеспечить проведение заместителями прокуроров субъектов РФ, курирующими вопросы надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, проверок учреждений уголовно-исполнительной системы не реже одного раза в квартал, подчиненными прокурорами проверок исправительных и лечебно-профилактических учреждений — не реже одного раза в месяц;
  • — повысить требовательность к прокурорам, осуществляющим надзор за исполнением законов администрациями исправительных и лечебно-профилактических учреждений, строго взыскивая с них в случаях недобросовестного исполнения служебных обязанностей, низкой эффективности работы;
  • — вопросы, связанные с обеспечением законности в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, обсуждать на заседаниях коллегий, оперативных и координационных совещаниях.

С учетом требований организационно-распорядительных документов Генпрокурора РФ и прокуроров соответствующих субъектов РФ прокуроры районного звена планируют собственную работу по надзору за исполнением законов при применении ПММХ, включая периодическое проведение проверок, а также анализ состояния законности в рассматриваемой сфере.

Результаты надзорной работы прокуроров в рассматриваемой сфере учитываются в форме статистического наблюдения УИС «О результатах надзора за законностью исполнения уголовных наказаний» .

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями учреждений, исполняющих назначаемые судом принудительные меры медицинского характера.

Основной объем полномочий прокуроров по надзору за исполнением законов при применении ПММХ изложен в ст. 33 Закона о прокуратуре и в части выявления и устранения выявленных нарушений фактически не отличается от раскрытого нами в параграфе 11.3 настоящей главы. В силу п. 2 ст. 33 указанного Закона прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих ПММХ, а такими основаниями будут являться только решения суда в рамках установленного срока их действия. Полномочиями по согласованию действий или решений поднадзорных должностных лиц прокурор в рассматриваемой сфере не наделен.

Следует также подчеркнуть императивный характер ст. 34 Закона о прокуратуре, установившей, что постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания лиц, подвергнутых ПММХ либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению уполномоченными на то должностными лицами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой