Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Результаты. 
Психология корпоративного мошенничества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] В данном случае под социальной мотивацией мы имеем в виду мотивационную систему лжеца в общении хотя бы с одним человеком, так как феномен лжи — это явление намеренно искаженной или скрываемой истины для другого; не имеет значения сколько этих других — два человека, 200 человек, компания или государство. Почему убожества? Потому что мотивы и установки лжеца, бизнес-мошенника не связаны… Читать ещё >

Результаты. Психология корпоративного мошенничества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения главы студент должен:

знать

  • • о системности результатов лжи в бизнесе;
  • • международные социально-психологические последствия корпоративного мошенничества;

уметь

• анализировать результаты лжи в бизнесе: индивидуальный (психологический), социально-психологический, кросскорпоративный, транснациональный;

владеть

  • • методами исследования формирования и развития феноменов лжи на индивидуальном уровне;
  • • методами профилактики социально-психологической дезадаптации личности корпоративного мошенника.

Системность результатов лжи в бизнесе

Убожество мотивов, поверхностность целей, бесцеремонность способов, пустота результатов — такова феноменологическая конструкция психологии лжи в бизнесе.

Убожество мотивов

Убожество мотивов корпоративных мошенников заключается в их личностной примитивности и крайней эгоцентричности в сочетании с извращенным содержанием и разнообразием форм. Мотивация бизнес-мошенника может быть многопричинной и иметь весьма сложную, разветвленную и утонченную структуру, трудно предсказуемую динамику. Все это затрудняет распознавание лжи, но не устраняет основного признака мошенничества — убожества мотивации.

Почему убожества? Потому что мотивы и установки лжеца, бизнес-мошенника не связаны со сколько-нибудь значимой социальной мотивацией, как бы ни старался он замаскировать свои побуждения общественно-приемлемой фразеологией[1].

Трудности построения объяснительной психологической схемы возникают при анализе феноменов лжи, обусловленных общественно предписанной необходимостью сохранения государственной, военной, служебной, врачебной и коммерческой тайны. Нельзя не согласиться, например, с П. Экманом, исследовавшем многочисленные проявления лжи американских политиков и пришедшем к выводу, что «главы государств не могли бы делать свое дело, если бы им не разрешалось лгать ни при каких обстоятельствах». Нелепо отрицать необходимость и конвенциальность, т. е. социальную одобряемость, различных форм лжи, обязывающих человека искажать достоверную информацию (истину) для противников, конкурентов или умалчивать об этой истине (сохранять тайну) для введения их в заблуждение. Все дело в том, что в организационных системах и ситуациях, нормативно предписывающих социально обусловленное сохранение тайны сотрудниками, кроме добросовестных специалистов существуют мошенники, которые действуют против этих организаций и всего общества в своих личных, «шкурных» интересах. Что же касается мошенничества в бизнесе, который, но определению развивается и существует благодаря частной инициативе и предполагает удовлетворение прежде всего частных потребностей предпринимателей, то здесь ситуация осложняется следующим обстоятельством: бизнесмен-мошенник является источником локального нормативного регулирования бизнес-отношений на своем предприятии[2]. Следовательно, указания мошенника-бизнесмена являются социально одобряемым руководством к действию для персонала компании; даже если эти указания не соответствуют государственным нормативным актам и мотивированы установками на ложь, работники обязаны в соответствии с трудовым законодательством их выполнять. Или увольняться, например, в ситуациях нежелания работника выполнять указания руководителя совершать мошеннические действия.

  • [1] В данном случае под социальной мотивацией мы имеем в виду мотивационную систему лжеца в общении хотя бы с одним человеком, так как феномен лжи — это явление намеренно искаженной или скрываемой истины для другого; не имеет значения сколько этих других — два человека, 200 человек, компания или государство.
  • [2] Удовлетворение частной потребности предпринимателя в получении прибыли возможно только в том случае, если он правильно осознает общественные потребности, нужды в тех или иных товарах и услугах. Это аксиома. Однако большинство предпринимателей интересует все-таки не содержание их бизнеса, а приносимая этим бизнесом прибыль. А разве может быть иначе в существующих социально-экономических условиях?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой