Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Медико-социальная экспертиза. 
Социальная медицина

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решение об установлении инвалидности принимается исходя из комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничений жизнедеятельности больного коллегиально, простым большинством голосов специалистов бюро МСЭ, главного бюро МСЭ, проводивших МСЭ, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями… Читать ещё >

Медико-социальная экспертиза. Социальная медицина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственная служба МСЭ в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организуется в системе органов социальной защиты населения.

При установлении инвалидности учреждения государственной службы МСЭ руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством РФ, а также соответствующими классификациями и критериями.

Государственная служба МСЭ осуществляет деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, военными комиссариатами, другими органами, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных объединений инвалидов и ветеранов.

Основными задачами государственной службы МСЭ являются:

  • — осуществление МСЭ с целью определения группы инвалидности, ее причин, сроков и времени наступления, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, включая реабилитацию, и содействие в их реализации;
  • — формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;
  • — участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, МСЭ, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

Практическое осуществление МСЭ возложено на специальные государственные учреждения: бюро МСЭ и главные бюро МСЭ.

Бюро МСЭ являются первичными органами МСЭ и осуществляют свою деятельность в городах и районах. Главные бюро МСЭ создаются в областях, краях, республиках РФ, городах Москве и Санкт-Петербурге. Они являются высшими органами МСЭ в субъектах РФ.

Количество бюро МСЭ и главных бюро МСЭ, а также их профили и штаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Основными задачами учреждений МСЭ являются:

  • — определение группы инвалидности, ее причины (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности;
  • — разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты, включая реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
  • — формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;
  • — участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, МСЭ, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

В состав главного бюро МСЭ входят руководитель (председатель), несколько составов врачей различных специальностей, принимающих экспертные решения, группа специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.

В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение. Основная функция главного бюро — контроль над деятельностью первичных комиссий и организационно-методическая работа.

К задачам главного бюро МСЭ относятся:

  • — проведение МСЭ лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменение их;
  • — проведение МСЭ граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
  • — формирование банка данных субъекта РФ о гражданах, прошедших МСЭ, осуществление государственного статистического наблюдения за демографическим составом инвалидов;
  • — участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработках комплексных программ профилактики инвалидности;
  • — оказание консультативной помощи врачам-экспертам и другим специалистам бюро.

В состав первичного бюро МСЭ входят специалисты, принимающие экспертное решение (три врача различных специальностей в зависимости от профиля бюро), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе, психолог, а также старшая медицинская сестра, медицинский регистратор.

Первичные бюро создаются по различным профилям: общему, кардиологическому, травматологическому, онкологическому, педиатрическому и т. д. Основная функция первичного бюро — проведение освидетельствования больных и составление индивидуальной программы реабилитации инвалидов.

Задачами первичного бюро МСЭ являются:

  • — установление факта наличия инвалидности, определение группы, причин, сроков и времени наступления инвалидности;
  • — формирование и корректировка индивидуальной программы реабилитации;
  • — формирование банка данных о гражданах, прошедших МСЭ.

Решение об установлении инвалидности принимается исходя из комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничений жизнедеятельности больного коллегиально, простым большинством голосов специалистов бюро МСЭ, главного бюро МСЭ, проводивших МСЭ, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями всех форм собственности.

Специалисты, принимающие экспертное решение, несут ответственность за его качество и обоснованность в порядке, установленном законодательством РФ.

За разглашение врачебной тайны работники бюро МСЭ, главного бюро МСЭ, а также другие лица, принимавшие участие в МСЭ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, государственные учреждения МСЭ имеют трехуровневую структуру и включают в себя Федеральное бюро МСЭ, главные бюро МСЭ и их филиалы — бюро МСЭ.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении МСЭ исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина, на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Данная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.

Условиями признания гражданина инвалидом являются:

  • — нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
  • — ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
  • — необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид» .

При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется степень ограничения его способности к трудовой деятельности (III, II или I степень ограничения) либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности.

Инвалидность I группы устанавливается на два года, II и III групп — на один год.

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на один или два года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.

Гражданина на МСЭ направляют после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функции организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

При этом указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

Медико-социальная экспертиза гражданина осуществляется в бюро по месту жительства, а также на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

Данная экспертиза проводится по заявлению гражданина или его законного представителя, которое подастся в бюро в письменной форме с приложением направления на МСЭ, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

Специалисты МСЭ обследуют гражданина, изучают представленные документы, анализируют социально-бытовые, профессионально-трудовые, психологические и другие данные гражданина.

Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ, на основе обсуждения ее результатов. Решение объявляется гражданину, проходившему МСЭ (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, медиков, которые, в случае необходимости, дают по нему разъяснения.

По результатам МСЭ гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.

Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро, проводившими МСЭ, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в ходе МСЭ формируется индивидуальная программа реабилитации.

Индивидуальная программа реабилитации — это разработанный на основе решения государственной службы МСЭ комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Общими принципами составления реабилитационных программ являются раннее начало, комплексность, индивидуальный подход, этапность, непрерывность и преемственность, участие больного и его семьи в реабилитационных мероприятиях, социальная направленность, контроль эффективности.

На сегодняшний день действует форма индивидуальной программы реабилитации, которая утверждена приказом Минздравосоцразвития РФ от 4 августа 2008 г. № 379н.

Карта индивидуальной программы реабилитации включает следующие разделы:

  • 1. Медицинская реабилитация.
  • 2. Профессиональная реабилитация.
  • 3. Социальная реабилитация.
  • 4. Технические средства реабилитации.
  • 5. Психолого-педагогическая реабилитация (для детей до 18 лет).

Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функций организма человека.

Медицинская реабилитация включает:

  • — восстановительную терапию;
  • — реконструктивную хирургию;
  • — протезирование и ортезирование;
  • — санаторно-курортное лечение неработающих инвалидов.

Профессиональная реабилитация инвалида — это процесс и система восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда.

Программа профессиональной реабилитации включает в себя следующие мероприятия и услуги:

  • — профессиональная ориентация;
  • — профессиональное обучение и переобучение;
  • — содействие в трудоустройстве;
  • — производственная адаптация.

В рамках социальной реабилитации предусматриваются:

  • — социально-средовая реабилитация;
  • — социально-педагогическая реабилитация;
  • — социально-психологическая реабилитация;
  • — социально-культурная реабилитация;
  • — социально-бытовая адаптация;
  • — физкультурно-оздоровительная реабилитация и спорт.

Программа психолого-педагогической реабилитации для детей до 18 лет включает следующие мероприятия:

  • — получение дошкольного воспитания и обучения;
  • — получение общего образования;
  • — получение профессионального образования;
  • — Психолого-педагогическая коррекционная работа.

Каждый раздел индивидуальной программы реабилитации состоит из двух частей. В первой намечаются мероприятия, услуги и технические средства, необходимые инвалиду для реабилитации. Вторая часть содержит сведения об исполнителях, формах реабилитации, сроках выполнения программы и результатах проведенной реабилитации (либо причинах невыполнения программы).

Таким образом, признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении МСЭ исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина, на основе анализа его клинико-функциональных, профессионально-трудовых и психологических данных с целью установления степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой