При анализе нормальных режимов работы инвертора важно знать его входную и ограничительную характеристики. Входная характеристика представляет собой зависимость среднего значения входного напряжения инвертора от среднего значения входного тока /d. Допустим отсутствие падения напряжения на тиристорах и активных сопротивлениях элементов схемы. Тогда постоянную составляющую входного напряжения можно представить в виде суммы двух компонентов. Первый компонент — среднее значение входного напряжения при мгновенной коммутации (Ur!). Второй — среднее значение падения напряжения на интервалах коммутации (AU):
где U2 — действующее значение напряжения на вторичной обмотке трансформатора; xs — эквивалентное индуктивное сопротивление обмоток. Соответствующие характеристики при различных углах р представлены на рис. 3.19. Аналогичные зависимости в выпрямительном режиме работы тиристорного преобразователя (внешние характеристики выпрямителя) являются продолжением входных характеристик инвертора при условии, а = р и имеют падающий характер (выходное напряжение выпрямителя снижается при увеличении тока).
Из формулы (3.46) следует, что чем больше угол р, тем больше допустимое значение угла коммутации у, а следовательно, и тока 1Л. При неизменном значении угла опережения р уменьшается угол выключения тиристо;
Рис. 3.19. Зависимости среднего значения напряжения от среднего значения тока однофазного тиристорного преобразователя.
ров 8. Минимально допустимое значение угла 5min определяется частотой напряжения сети и типом тиристоров. Предположим, что в выпрямительном режиме a = 8min, соответствующая внешняя характеристика показана на рис. 3.19 штриховой линией, она также построена в области инверторного режима. Точки пересечения этой характеристики с входными характеристиками инвертора определяют предельно допустимые по току 1Л режимы работы инвертора. Так как по этой характеристике можно определить допустимые нагрузки инвертора, она называется ограничительной и определяется как.
Напряжения на шинах постоянного тока преобразователя при /, = 0 (напряжения холостого хода) одинаковы для выпрямительного и инверторного режимов и зависят от угла управления (а или (1).