Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принятие решения о специальном заказе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пусть производственные мощности ограничены 2000 машино-ч, причем за 1 ч можно произвести 8 ед. изделия Л или 2 ед. изделия В. Продолжим анализ с учетом информации о лимитирующем факторе (табл. 6.10). Организации предложен специальный заказ на производство 40 000 ед. продукции по цене 6 руб. за одну единицу. Определено, что объем продаж при рассматриваемом заказе остается постоянным. Далее… Читать ещё >

Принятие решения о специальном заказе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Достаточно часто руководству предприятия приходится решать вопрос о специальном дополнительном заказе. Проблема заключается в том, что такой заказ предлагается по цене ниже нормальной рыночной и иногда даже ниже себестоимости. Так как эти заказы являются случайными одноразовыми событиями, они не могут быть включены в прогнозы доходов и расходов.

Заключение

относительно принятия или непринятия такого заказа нужно принимать исходя из процента использования производственных мощностей. В случае если производственные мощности предприятия используются не полностью, решение о принятии специального заказа может быть положительным.

При анализе соответствующей информации с целью принятия решения о специальном заказе используется маржинальный подход. Все переменные затраты являются, как правило, релевантными, а постоянные производственные затраты и все коммерческие и общие и административные расходы — нерелевантными.

Пример 6.12.

Организации предложен специальный заказ на производство 40 000 ед. продукции по цене 6 руб. за одну единицу. Определено, что объем продаж при рассматриваемом заказе остается постоянным.

На текущий год запланирован объем производства в объеме 600 000 ед., предельная производственная мощность организации — 640 000 ед. продукции, т. е. есть резервы для наращивания объемов производства.

Данные о затратах на единицу продукции приведены в табл. 6.7.

Таблица 6.7

Затраты на единицу продукции

Показатель.

Сумма, руб.

Прямые материальные затраты.

1,80.

Прямые трудовые затраты.

1,20.

Общепроизводственные расходы, в том числе:

1,00.

переменные.

0,60.

постоянные.

0,40.

Затраты на упаковку единицы продукции.

0,30.

Прочие постоянные коммерческие и административные расходы.

1,00.

Итого.

6,30.

Цена продажи за единицу продукции.

8,00.

Принимать ли предложение о специальном заказе?

Так как предлагаемая цена 6,00 руб. за единицу меньше не только цены, установленной компанией (8,00 руб.), но и полной себестоимости (6,30 руб.), то складывается впечатление, что компании не следует принимать этот заказ. Проведем сравнительный анализ специального заказа и отразим его в табл. 6.8.

Таблица 6.8

Данные сравнительного анализа, руб.

Показатель.

Без специального заказа (600 000 ед.).

Со специальным заказом (640 000 ед.).

Выручка от реализации.

4 800 000.

5 040 000.

Минус

Переменные затраты.

Прямые материальные затраты.

1 080 000.

1 152 000.

Прямые трудовые затраты.

720 000.

768 000.

І Іерсменньїе общепроизводственные расходы.

240 000.

264 000.

Окончание табл. 6.8

Показатель.

Без специального заказа (600 000 ед.).

Со специальным заказом (640 000 ед.).

Упаковка.

180 000.

181 200.

Итого переменные затраты.

2 200 000.

2 365 200.

= Маржинальная прибыль.

2 600 000.

2 674 800.

Минус

Постоянные затраты.

І Іостоянньїе общепроизводственные расходы.

240 000.

240 000.

Коммерческие и административные затраты.

600 000.

600 000.

Итого постоянные затраты.

840 000.

840 000.

= Операционная прибыль.

1 760 000.

1 834 800.

Получаем увеличение маржинальной прибыли и операционной прибыли на 74 800 руб. Следовательно, специальный заказ может быть принят.

Определение структуры продукции (ассортимента) с учетом лимитирующего фактора

Мри формировании производственной программы в условиях ограниченных производственных мощностей (например, человеко-часов или машино-часов) следует выбирать набор продуктов (услуг, работ), который принесет предприятию наибольшую прибыль. Использование маржинального подхода в этом случае дает необходимые результаты.

Рассмотрим пример анализа при наличии лимитирующего фактора.

Пример 6.13.

Данные для анализа представлены в табл. 6.9.

Таблица 6.9

Исходные данные

Показатель.

Изделие А

Изделие В

Цена за единицу, ден. ед.

Переменные затраты на единицу, ден. ед.

Маржинальный доход на единицу, ден. ед.

Уровень маржинальной прибыли, %

Показатель уровня маржинальной прибыли рассчитывается по формуле Уровень маржинальной прибыли (%) = Маржинальный доход на единицу: Цена за единицу•100%.

Так как изделие В приносит наибольший удельный маржинальный доход, то можно сделать вывод, что следует производить это изделие в объеме, соответствующем спросу, а оставшиеся мощности использовать для производства изделия Л. Но при таком решении не учитывается доход на единицу ограниченного ресурса.

Пусть производственные мощности ограничены 2000 машино-ч, причем за 1 ч можно произвести 8 ед. изделия Л или 2 ед. изделия В. Продолжим анализ с учетом информации о лимитирующем факторе (табл. 6.10).

Таблица в. 10

Данные для продолжения анализа

Показатель.

Изделие Л

Изделие В

Количество единиц продукции, производимое за 1 ч.

Маржинальная прибыль на единицу, ден. ед.

Маржинальная прибыль за 1 ч, ден. ед.

Маржинальная прибыль за 2000 ч, ден. ед.

96 000.

64 000.

При полном задействовании оборудования можно получить больший маржинальный доход при производстве изделия /1, значит, и большую прибыль.

Следовательно, выбор продукта для производства в таких условиях должен основываться на расчете маржинальной прибыли на единицу ограниченного фактора.

Пример 6.14.

Проведем планирование производственной программы при наличии ограничивающего фактора с использованием системы direct costing.

Пусть в цехе производятся четыре изделия с сопоставимыми характеристиками.

Рассмотрим последовательность аналитических расчетов в ходе планирования. Допустим, в цехе могут производиться пять близких по технологическим характеристикам изделий. В табл. 6.11 приведены значения маржинального дохода на единицу каждого изделия, время на обработку каждого изделия и максимально возможные величины сбыта в месяц. Ограниченный фактор — фонд рабочего времени цеха — составляет 1000 ч в месяц.

Таблица 6.11

Планирование производственной программы, этап 1

Изделие.

Маржинальная прибыль, руб/ед.

Время обработки, ч/ ед.

Максимальный сбыт, ед.

Относительное маржинальное покрытие.

Очередность выбора.

Л

В

С

D

На основании показателей маржи пального дохода и времени обработки для каждого изделия рассчитывается показатель маржинального дохода на единицу ограниченного фактора (относительное маржинальное покрытие, см. гр. 5 табл. 6.11).

Полученные значения ранжируются по мере убывания, и в первую очередь в план производства попадают изделия с более высоким относительным маржинальным покрытием (гр. 6).

Далее формируется производственная программа на основе данных об очередности выбора, времени на обработку изделия и максимально возможного сбыта данного вида изделия (табл. 6.12).

Таблица 6.12

Планирование производственной программы, этап 2

Изделие и ранг.

Количество, ед.

Время на производство, ч.

Остаток фонда рабочего времени, ч.

А (2)

80 — 2 = 160.

800 — 160 = 640.

В ( 3).

50 • 8 = 400.

640 — 400 = 240.

С (1).

60 ¦ 4 = 240.

1040 — 240 = 800.

D (4).

240: 6 = 40.

40 • 6 = 240.

240 — 240 = 0.

Итак, система direct costing позволила сформировать производственную программу, которая обеспечит получение предприятием максимальный маржинальный доход.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой