Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предисловие. 
Деловая культура

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель дисциплины — дать студентам знания в области этики, сформировать и развить компетенции, которые позволят им в будущем осуществлять профессиональную деятельность с учетом психологических основ этических норм и правил делового этикета. Материалы данного издания могут быть использованы при изучении дисциплин «Этика деловых отношений», «Деловое общение», «Психология делового общения… Читать ещё >

Предисловие. Деловая культура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемы общения с каждым годом вызывают все больший интерес у людей разного возраста, разных профессий и образования. Такой интерес, очевидно, связан с тем, что в современном динамичном мире высоко ценится умение устанавливать контакты с людьми и поддерживать с ними деловые отношения. Знание основ этики делового общения необходимо современному человеку в его повседневной жизни и трудовой деятельности. Особенно важно, чтобы комплекс знаний о деловой этике был представлен в системе знаний каждого выпускника средней и высшей школы.

Дисциплина «Деловая культура» относится к вариативной части профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

Цель дисциплины — дать студентам знания в области этики, сформировать и развить компетенции, которые позволят им в будущем осуществлять профессиональную деятельность с учетом психологических основ этических норм и правил делового этикета.

В результате изучения дисциплины «Деловая культура» студент должен освоить:

трудовые действия

  • • навыки проведения деловых бесед и переговоров с высоким уровнем психологической культуры;
  • • навыки делового этикета;

необходимые умения

  • • применять знания психологической стороны делового общения в своей деятельности;
  • • строить межличностные отношения в деловой сфере с учетом цели общения и индивидуально-психологических качеств партнера;
  • • организовывать деловые мероприятия (совещания, брифинги, переговоры, пресс-конференции, презентации и пр.) в соответствии с этическими нормами;
  • • внедрять этические нормы и элементы культуры в деловой разговор (устный и письменный, через Интернет и аудиовизуальные средства), демонстрировать высокую культуру поведения;

необходимые знания

  • • основные категории и понятия научной психологии и этики;
  • • основные взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблемные вопросы психологических и этических аспектов делового общения;
  • • вопросы природы, сущности и основных принципов этики деловых отношений;
  • • основные принципы и правила делового этикета.

В настоящем учебнике использовались работы таких известных специалистов в области психологии личности, психологии общения, конфликтологии, теории коммуникации, социальной психологии, деловой этики и делового этикета как Г. М. Андреева, А. Я. Анцупов, И. Атватер, Э. Берн, М. Биркенбиль, А. А. Бодалев, С. Н. Булгаков, Ж. Годфруа, Р. М. Грановская, Н. В. Гришина, Р. Дилтс, Е. Л. Доценко, А. П. Егидес, Е. Н. Зарецкая, С. А. Зелинский, Ф. Зимбардо, М. Е. Литвак, Д. Майерс, А. Маслоу, П. Мицич, Р. И. Мокшанцев, А. В. Морозов, Р. С. Немов, Б. Д. Парыгин, А. В. Петровский, А. Пиз, Г. Г. Почепцов, К. Роджерс, С. Л. Рубинштейн, Э. Ю. Соловьев, Ф. Тейлор, Л. Хьелл, Р. Чалдини, В. М. Шепель,.

A. И. Шипилов, А. Файоль, Р. Фишер, 3. Фрейд, Э. Фромм, К. Г. Юнг,.

B. Юри, М. Г. Ярошевский.

Материалы данного издания могут быть использованы при изучении дисциплин «Этика деловых отношений», «Деловое общение», «Психология делового общения», «Психология управления» в высших и средних учебных заведениях России и стран СНГ.

Предыдущие издания учебника были положительно оценены преподавателями, студентами, в том числе получившими второе образование, практическими работниками, проявившими интерес к рассмотренным в нем проблемам. В предложенном учебнике «Деловая культура», подготовленном, как и пять предыдущих, с учетом требований Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, реализованы замечания и советы ряда специалистов, занимающихся проблемами общей и социальной психологии, деятельности и общественных отношений, а также проблемами этики.

В учебнике раскрываются социальные основания делового общения как реального явления и как науки и учебной дисциплины, дается представление о его предмете.

Издание посвящено проблемам этики, этикета и в целом культуры делового общения.

Учебник практически ориентирован: в конце каждой главы приводятся проверочный тест, а также практикум по деловому общению.

Завершает учебник словарь важнейших терминов и понятий излагаемой дисциплины.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой