Метод основан на том, что проходящий по обмоткам двигателя и изменяющийся по величине фактический ток заменяется в расчетах эквивалентным по величине током (/экв), который вызывал бы в двигателе те же тепловые потери, что и действительный ток.
Применение метода возможно, когда:
- а) нагрузочная диаграмма задана в функции I = f (t);
- б) постоянные потери не зависят от нагрузки на валу двигателя (АР1ЮСТ = = const).
Метод не применяется для двигателей постоянного тока с сериесной и компаундной (смешанной) обмотками возбуждения.
Если приведенные выше условия выполняются, величина эквивалентного тока определяется на основании следующих соображений. При известных нагрузочных диаграммах (рис. 9.3) определяют средние или эквивалентные потери.
Рис. 93. Нагрузочные диаграммы для определения средних или эквивалентных тепловых потерь, эквивалентного тока и эквивалентной мощности.
Потери в двигателе определяются как Известно, что
Приравняв (9.3) и (9.4), получим.
Сократив числитель и знаменатель первого члена правой части на получим.
Исключив из правой и левой частей уравнения (9.6) ДР|10СТ и разделив обе части на R, получим.
7 J
Эквивалентный ток нагрузки должен быть равен току двигателя или меньше его, т. е. должно выполняться условие.
В этом случае выполняется следующее условие:
т.е. установившееся эквивалентное значение превышения температуры двигателя не будет превышать допустимое значение для данного двигателя.
Практически для выбора двигателя чаще приходится пользоваться нагрузочными диаграммами моментов или мощностей.