Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Барьеры для вхождения в отрасль

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как отмечалось ранее, любая отрасль сможет обеспечивать получение прибыли в долгосрочном периоде до тех пор, пока фирмы отрасли в состоянии сохранять надежные барьеры на пути вхождения иных фирм в отрасль. Как правило, вход иных фирм в олигополистическую отрасль очень ограничен из-за наличия и естественных, и искусственных барьеров. Естественные барьеры, возникающие вследствие положительного… Читать ещё >

Барьеры для вхождения в отрасль (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как отмечалось ранее, любая отрасль сможет обеспечивать получение прибыли в долгосрочном периоде до тех пор, пока фирмы отрасли в состоянии сохранять надежные барьеры на пути вхождения иных фирм в отрасль. Как правило, вход иных фирм в олигополистическую отрасль очень ограничен из-за наличия и естественных, и искусственных барьеров. Естественные барьеры, возникающие вследствие положительного эффекта масштаба, были подробно рассмотрены в главе 11. Крупные фирмы-олигополисты также способны снижать средние суммарные издержки на большом интервале выпуска и добиваться минимальных издержек в долгосрочном периоде при значительных объемах производства. Поэтому для вхождения в отрасль новая фирма должна сделать крупные инвестиции, а это таит в себе значительный риск.

Фирмы-олигополисты создают также искусственные барьеры. Одним из способов создания таких барьеров является дифференциация товара: чем более дифференцирован какой-нибудь товар, тем сложнее новой фирме войти в отрасль. Рассмотрим это па примере.

Пример 2. Представим себе отрасль, производящую конфеты, где занято четыре фирмы и каждая из них производит один сорт конфет. Пусть ежегодно по разным причинам (изменение вкусов, реклама и т. п.) 25% всех покупателей меняют совершенно произвольно сорт приобретасмых конфет. Если новая, пятая фирма намерена войти в отрасль, то она может надеяться на то, что часть потребителей станет покупать ее продукцию. На какую же долю в совокупных продажах она может рассчитывать? Очевидно, что эта величина составит 20% (максимальная доля каждой из пяти фирм) от 25% (столько покупателей меняют сорт конфет), т. е. 5% от всего объема выпуска. Если же каждая фирма будет производить два сорта конфет, то новая фирма сможет надеяться только па 1/9 от 25%, т. е. около 3% от суммарных объемов продаж. При дальнейшей дифференциации этого товара потенциальная доля новой фирмы становится столь малой, что теряется смысл начинать производство конфет.

Существенным препятствием для вхождения фирм в олигополистическую отрасль могут служить высокие издержки, связанные с неценовой конкуренцией. Известно, что олигополисты тратят на рекламу колоссальные суммы, поэтому для новой фирмы такие затраты могут оказаться не по карману, да и нет уверенности, что эти расходы окупятся из-за неопределенности будущей рыночной ситуации. Можно отметить и иные барьеры, например владение лицензиями, патентами, контроль над стратегически важными сырьевыми ресурсами.

Итак, олигополии составляют значительную часть рыночных структур современной экономики развитых стран. В связи с этим дальнейшая разработка теории олигополии является важным направлением экономической науки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой