Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выбор схем присоединения подстанций к электрической сети и коммутационных схем

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

То же, что и для 9, но при повышенных требованиях к сохранению в работе трансформаторов и особо ответственных ВЛ. Проходные двухтрансформаторные ПС при необходимости сохранения в работе трансформаторов при повреждении на ВЛ. Ответвительные подстанции присоединяются к одной (рис. 7.8, в) или двум (рис. 7.8, г) проходящим ВЛ на ответвлениях. Роходные двухгрансформаторные ПС при необходимости… Читать ещё >

Выбор схем присоединения подстанций к электрической сети и коммутационных схем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понижающие подстанции предназначены для понижения напряжения с ВН на СН и создания ЦП сетей НН.

Понижающие подстанции можно классифицировать по их месту и способу присоединения к сети ВН (рис. 7.8): тупиковые, ответвительные, проходные и узловые.

Основные типы присоединения подстанций к сети.

Рис. 7.8. Основные типы присоединения подстанций к сети.

Тупиковые подстанции питаются по одной (рис. 7.8, а) или двум радиальным линиям (рис. 7.8, б).

Ответвительные подстанции присоединяются к одной (рис. 7.8, в) или двум (рис. 7.8, г) проходящим ВЛ на ответвлениях.

Проходные подстанции присоединяются к сети путем захода одной линии с двусторонним питанием (рис. 7.8, <)).

Узловые подстанции присоединяются к сети нс менее чем по трем питающим линиям (рис. 7.8, с, ж).

Ответвительные и проходные подстанции объединяют термином промежуточные, который определяет размещение подстанций между двумя ЦП сети или узловыми подстанциями.

Проходные и узловые подстанции, через шины которых осуществляются перетоки мощности между отдельными точками сети, называются транзитными.

Анализ схем построения электрической сети 110…330 кВ показывает, что к узловым подстанциям целесообразно присоединять до четырех ВЛ; большее число линий является, как правило, следствием неуправляемого развития или неудачного выбора конфигурации сети.

Схема присоединения подходящих линий к шинам подстанции и коммутационным аппаратам (выключателям, разъединителям и т. д.) на ВН называется главной схемой электрических соединений подстанции или схемой распределительного устройства (РУ).

Основными требованиями к главным схемам элект рических соединений являются надежность питания потребителей, надежность транзита мощности через подстанцию, простота, наглядность, экономичность и возможность поэтапного развития РУ.

Для распределительных устройств подстанций 35…750 кВ разработаны и утверждены (ОАО «ФСК ЕЭС» СТО 56 947 007- 29.240.30.010−2008) для применения при проектировании типовые схемы (рис. 7.9).

Области применения типовых схем приведены в табл. 7.5. Часть приведенных схем предназначена для применения на стороне ВН, другие — на стороне СН подстанций. Блочные схемы 1, 2 и 3 являются, как правило, первым этапом двухтрансформаторпой подстанции.

Типовые схемы РУ подстанций (см. также с. 304 и 305).

Рис. 7.9. Типовые схемы РУ подстанций (см. также с. 304 и 305).

Продолжение (см. также с. 303 и 305).

Рис. 7.9. Продолжение (см. также с. 303 и 305).

Окончание (см. также с. 303 и 304).

Рис. 7.9. Окончание (см. также с. 303 и 304).

Таблица 7.5.

Области применения типовых схем РУ подстанций.

Номер типовой схемы.

Наименование схемы.

Область применения.

Дополнительные условия.

U, кВ ном'.

Сторона ПС.

Количество присоединяемых линий.

Блок (линия-трансформатор) с разъединигелем.

35…220.

ВН.

Тупиковые ПС, питаемые линией без ответвлений.

зн.

Блок (линия-трансформатор) с выключателем.

35…500.

ВН.

Тупиковые или ответвительные двухтрансформаторные ПС.

4Н.

Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии.

35…220.

ВН.

Тупиковые или ответвительные двухтрансформаторные ПС, питаемые по двум ВЛ.

5Н.

Мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линии.

35…220.

ВН.

Проходные двухтрансформаторные ПС при необходимости сохранения в работе трансформаторов при повреждении на ВЛ.

5АН.

Мостик с выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны линии.

35…220.

ВН.

11роходные двухгрансформаторные ПС при необходимости сохранения транзита при повреждении в трансформаторе.

Заход-выход.

ПО…220.

ВН.

Проходные ПС или начальный этап более сложной схемы.

6Н.

Треугольник.

110…750.

ВН.

Для однотрансформаторных ПС 110…220 кВ или для 11C 330. .750 кВ как начальный этап более сложных схем.

Четырехугольник.

ПО…750.

ВН.

  • 1. Альтернатива схемам «мостика» для ПС ПО…220 кВ.
  • 2. Начальный этап более сложных схем для ПС 330…750 кВ

Продолжение табл. 7.5.

Номер типовой схемы.

Наименование схемы.

Область применения.

Дополнительные условия.

U, кВ НОМ*.

Сторона ПС.

Количество присоединяемых линий.

Шсстиуголышк.

110…330.

ВП.

Для узловых ПС.

Одна секционированная система шин.

35…220.

вн, сн, ни.

и более.

Количество радиальных парных ВЛ не более одной на секцию.

9Н.

Одна секционированная система шин с подключением трансформаторов через развилку из двух выключателей.

110…220.

вн, сн.

и более.

То же, что и для 9, но при повышенных требованиях к сохранению в работе трансформаторов.

9АН.

Одна секционированная система шин с подключением ответственных присоединений через полуторную цепочку.

110…220.

вн, сн.

и более.

То же, что и для 9, но при повышенных требованиях к сохранению в работе трансформаторов и особо ответственных ВЛ.

Одна рабочая секционированная и обходная система шин.

110…220.

вн, сн.

3 и более.

  • 1. Количество радиальных парных ВЛ не более одной на секцию
  • 2. Недопустимость отключения присоединений при плановом ремонте выключателей
  • 3. При наличии устройства для плавки гололеда

I2H.

Одна секционированная система шин с обходной с отдельными секционным и обходным выключателями (от 7 до 15 присоединений) Две несекционированные системы шин с обходной системой шин (от 7 до 15 присоединений).

ПО…220.

вн, сн.

3 и более.

То же, что и для 12, но при повышенных требованиях к сохранению в работе трансформаторов.

Окончание табл.7.5.

Номер типовой схемы.

Наименование схемы.

Область применения.

Дополнительные условия.

U, к!3.

НОМ*.

Сторона ПС.

Количество присоединяемых линий.

Две нссскционированные системы шин.

110…220.

ВП, СН.

3 и более.

При невыполнении условий для применения схемы 12.

13Н.

Две рабочие и обходная система шин.

НО…220.

вн, СН.

3 и более.

  • 1. To же, что и для 13, но при недопустимости отключения присоединений при плановом ремонте выключателей
  • 2. При наличии устройства для плавки гололеда

Две секционированные системы шин с обходной (более 15 присоединений).

110…220.

СН.

Более.

То же, что и для 13Н мощных узловых ПС.

Т рансформаторы-шины с присоединением линий через два выключателя (до четырех линий).

330…750.

вн, СН.

3−4.

Отсутствие перспективы увеличения количества ВЛ.

Трансформаторы-шины с полуторным присоединением линий (до 6 линий).

220…750.

вн, СН.

5−6.

При необходимости подключения ВЛ через два выключателя.

Полуторная схема (6 и более линий).

220…750.

вн, СН.

6 и более.

При повышенных требованиях к обеспечению надежного подключения присоединений.

Примечание. Количество присоединений равно количеству линий плюс количество трансформаторов.

Для подстанций с ВН 35…220 кВ освоено заводское изготовление блочных комплектных трансформаторных подстанций (КТПБ), выполняемых по упрощенным схемам со стороны ВН.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой