Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маржинальный анализ прибыли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Увеличение переменных затрат на единицу продукции и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности. Поэтому каждое предприятие стремится к сокращению постоянных издержек. Оптимальным вариантом считается такой, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции и увеличить зону безопасности. Немаловажное значение при этом отводится анализу выбора… Читать ещё >

Маржинальный анализ прибыли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важным управленческим решением является правильное обоснование производственной мощности предприятия и установление объемов выпуска, при котором производство будет рентабельным. Для этого необходимо определить безубыточный объем продаж и зону безопасности предприятия, где гарантирована необходимая сумма прибыли. Выручка от реализации продукции за вычетом переменных расходов составляет маржинальный доход, являющийся важным параметром в оценке управленческих решений. Величину выручки от реализации, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои расходы (переменные и постоянные), нс получая прибыли, принято называть критическим объемом производства («мертвой точкой»). Используя маржинальный анализ, который получил также название директ-костинг {direct-cost), находим такой объем производства и реализации продукции, чтобы покрыть переменные и постоянные затраты за соответствующий период.

Точка критического объема производства (ТКОП) показывает, что общая сумма маржи с переменной себестоимостью возмещает общую сумму постоянных затрат за определенный период. Определение порога прибыли (ТКОП) осуществляется двумя способами: графическим (break-even-clart) и алгебраическим. Рассмотрим подробнее каждый.

На основании данных об объеме реализации продукции, постоянных и переменных затрат, прибыли строится график. По оси абсцисс показывается объем реализации продукции в натуральных единицах (если выпускается один вид продукции) и в стоимостном выражении (несколько видов продукции). По оси ординат отражаются постоянные и переменные затраты, т. е. полная себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации. График позволяет определить точку пересечения затрат и выручки от продаж. Данная точка, где затраты равны выручке, и является точкой критического объема производства.

На рис 3.5 видно, все, что реализовано левее ТКОП (точки безубыточности) — убыточно (зона убытков), все, что правее ТКОП — прибыльно (зона прибыли). Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж — это зона безопасности, которая показывает, на сколько фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю.

Зависимость между объемом реализации продукции, ее себестоимостью и суммой прибыли.

Рис. 3.5. Зависимость между объемом реализации продукции, ее себестоимостью и суммой прибыли.

Для решения проблемы вторым, алгебраическим способом, используют модель формирования финансового результата по методу CVP «Затраты — объем — прибыль».

Прибыль (Р) исчисляется следующим образом: объем продаж в натуральном выражении К умножаем на цену товара Ц, далее отнимаем сумму переменных затрат К•ПР (ПР — переменные расходы на единицу продукции) и сумму постоянных затрат Зпост:

Маржинальный анализ прибыли.

Зная, что в ТКОП сумма прибыли будет равна нулю, получим уравнение: Маржинальный анализ прибыли.

Отсюда Маржинальный анализ прибыли.

Таким образом безубыточный объем реализации продукции равен частному от деления постоянных затрат на маржинальный доход на одно изделие. Следовательно, безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию. При повышении цен необходимо снижать объем реализации продукции, чтобы компенсировать постоянные издержки предприятия, и наоборот.

На рис. 3.5 зона прибыли уходит в бесконечность, что не соответствует действительности. На рис. 3.6 показаны кривые валового дохода и себестоимости продукции, которые дважды пересекаются.

Первая точка пересечения — точка безубыточности, во второй точке пересечения выпуск продукции вновь становится убыточным. Между двумя точками пересечения находится зона прибыльности (безопасности). Определить зону безопасности (Збе;!) можно по формуле.

Маржинальный анализ прибыли.

где Кмл — планируемый объем выпуска продукции; Кйе:, — безубыточный объем выпуска продукции.

Зависимость между валовым доходом, себестоимостью и суммой прибыли.

Рис. 3.6. Зависимость между валовым доходом, себестоимостью и суммой прибыли.

Запас финансовой прочности показывает, на сколько планируемый объем выше критического, при котором рентабельность равна нулю. Планируемый объем, как правило, зависит от производственной мощности предприятия и его маркетинга, т. е. изучения рынков сбыта.

Увеличение переменных затрат на единицу продукции и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности. Поэтому каждое предприятие стремится к сокращению постоянных издержек. Оптимальным вариантом считается такой, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции и увеличить зону безопасности. Немаловажное значение при этом отводится анализу выбора цены выпускаемой продукции.

Пример 3.27.

В таблице показан анализ выбора цены исходя из маржинального дохода предприятия и цен конкурента. В расчете предусмотрено, что постоянные расходы за период производства на весь объем продукции составили 15 000 тыс. руб., а максимальная мощность производства равна 10 000 шт. изделий.

Анализ выбора цены изделия.

№.

стр.

Показатели.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Цена конкурента.

Возможная цена покупателя, руб.

Скидки для оптовой и розничной торговли, руб.

4,4.

3,6.

2,8.

Переменные издержки в единице продукции, руб.

Выручка для производителя продукции на единицу изделия (стр. 1 — стр. 2), руб.

6,6.

5,4.

4,2.

б.

Окончание таблицы

№.

стр.

Показатели.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Цена конкурента.

Маржинальный доход с единицы изделия, руб.

4,6.

3,4.

2,2.

4,0.

Критический объем продаж, шт.

3260,9.

4411,8.

6818,2.

Прибыль на весь объем производства, тыс. руб.

31 000.

19 000.

25 000.

Из таблицы видно, что самым неэффективным вариантом является третий:

  • — во-первых, здесь самый маленький размер получаемой прибыли;
  • — во-вторых, критический объем продаж близок к уровню производственной мощности, что означает незначительную зону прибыльности предприятия.

Самая большая величина прибыли возможна по первому варианту, однако здесь цена выпускаемого изделия выше цены конкурента, т. е. велик риск затоваривания. Следовательно, самым оптимальным вариантом в данном расчете является второй:

  • — во-первых, здесь критический объем продаж составляет 44,1% максимальной мощности предприятия, что предопределяет значительную зону прибыльности;
  • — во-вторых, цена изделия в данном варианте ниже цены конкурента, что также сокращает риск потерять прибыль.

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия, является рентабельность.

Показатель рентабельности характеризует эффективность работы предприятия в целом, а также доходность различных направлений (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т. д.

Показатели рентабельности можно объединить в три основные группы:

1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов. Исчисляются отношением прибыли до налогообложения (П) или чистой (ЧП) прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (3):

Маржинальный анализ прибыли.

2) показатели, характеризующие рентабельность продаж. Рассчитываются делением прибыли до налогообложения или чистой прибыли на сумму полученной выручки (ВР):

Маржинальный анализ прибыли.

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей. Исчисляются как отношение прибыли до налогообложения (чистой прибыли) к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (ХИК) или его отдельных слагаемых: собственного, заемного, основного, оборотного, производственного и т. д.: Маржинальный анализ прибыли.

В процессе анализа изучают динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и определяют факторы, оказывающие существенное влияние на его величину. Факторный анализ осуществляют либо способом ценных подстановок, либо способом пропорционального деления. Факторами здесь могут служить объем реализованной продукции (V), ее структура (Уд), себестоимость ©, средний уровень цен реализованной продукции (Ц) и финансовые результаты от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ФР). При расчете рентабельности капитала кроме вышеперечисленных факторов среднегодовая сумма капитала зависит от скорости его оборота — коэффициента оборачиваемости (Ко6). Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой