Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Внешние и внутренние источники информации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информация о налогоплательщике из внешних источников — информация, полученная налоговыми органами в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная. К иной информации… Читать ещё >

Внешние и внутренние источники информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основой современной системы планирования налогового контроля является всесторонний анализ всей имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике на каждом этапе планирования и подготовки выездной налоговой проверки. Обоснованный выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок невозможен без всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.

К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу.

Информация о налогоплательщике из внутренних источников — информация, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения возложенных на них функций, в частности сведения, содержащиеся в соответствующих информационных ресурсах.

Информация о налогоплательщике из внешних источников — информация, полученная налоговыми органами в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная[1].

При планировании выездных налоговых проверок налоговые органы используют информационные ресурсы ФНС России. Информационные ресурсы о налогоплательщиках представляют собой совокупность сведений о налогоплательщиках, содержащихся как в электронном виде, так и на бумажных носителях. В электронном виде информация накапливается в государственных реестрах ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, иных централизованных информационных ресурсах, формируемых различными программными комплексами. Деятельность налоговых органов, но формированию информационных ресурсов о налогоплательщиках должна отвечать следующим основным требованиям:

  • непрерывность — обеспечение постоянного сбора, фиксации и обработки всей поступающей в налоговый орган информации о налогоплательщиках;
  • систематизация — создание информационных баз данных о налогоплательщиках;
  • актуализация — своевременное обеспечение обновления информации о налогоплательщиках с учетом вновь поступающих данных из внутренних и внешних источников;
  • полнота — наличие достаточного объема информации о налогоплательщиках, необходимого для принятия обоснованного решения о целесообразности их отбора для проведения выездных налоговых проверок;
  • достоверность — предварительный анализ поступающей в налоговый орган информации на предмет ее соответствия реальному положению дел. В целях проведения такого анализа должно осуществляться сопоставление данной информации со сведениями, полученными из иных источников, направление запросов в контролирующие и правоохранительные органы, истребование у налогоплательщика, его контрагентов и иных лиц дополнительных сведений, получение объяснений и документов. Указанные действия производятся с целью подтверждения правильности исчисления и своевременности уплаты налогов (сборов);
  • организация рациональной системы обработки и хранения информации — включение имеющейся и поступающей информации о деятельности налогоплательщиков в соответствующий программный комплекс налогового органа местного уровня.

В соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией для получения информации о налогоплательщиках налоговые органы используют источники, такие как:

  • • МВД России;
  • • Минприроды России;
  • • Минтранс России;
  • • ФМС России;
  • • ФССП России;
  • • ФТС России;
  • • Росводрссурсы;
  • • Рослссхоз;
  • • Росреестр;
  • • Росстат;
  • • Ростехнадзор;
  • • Росфин надзор;
  • • Банк России;
  • • ГИБДД МВД России;
  • • Госз’дарственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • • органы ЗАГС;
  • • государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
  • • органы лицензирования;
  • • иные правоохранительные и контролирующие органы;
  • • органы местного самоуправления;
  • • территориальные органы вышеуказанных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов.

Источниками информации о налогоплательщиках, которая может быть получена налоговыми органами по запросам, являются, например:

  • • МВД России;
  • • Минтранс России;
  • • ФМС России;
  • • Роструд;
  • • ГИБДД МВД России;
  • • органы исполнительной власти субъектов РФ, ведающие вопросами охраны труда;
  • • лицензирующие органы;
  • • органы ЗАГС;
  • • банки;
  • • биржи;
  • • торгово-промышленные палаты субъектов РФ и муниципальных образований;
  • • лица, располагающие сведениями о дислокации торговых точек, об арендаторах торговых мест и о рынке потребительских услуг;
  • • территориальные органы вышеуказанных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов.

К иной информации относится информация, поступающая от юридических и физических лиц (письма, жалобы, заявления и т. п.), из СМИ, Интернета (открытые базы данных иностранных государств; рекламные объявления, содержащие сведения о реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) юридическими и физическими лицами; публикации и т. д.).

Результатом работы по сбору и обработке информации о налогоплательщиках, поступающей из различных источников, является формирование информационных ресурсов налоговых органов.

Сведения из информационных ресурсов, а также результаты проведенного на основании имеющейся информации анализа используются налоговыми органами при осуществлении контрольной работы, прежде всего для отбора налогоплательщиков при планировании выездных налоговых проверок, а также для проведения предпроверочного анализа.

  • [1] Общедоступные критерии оценки рисков для налогоплательщиков, утв. приказомФПС России от 30.05.2007 № ММ-3−06/333®.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой