Внешние и внутренние источники информации
Информация о налогоплательщике из внешних источников — информация, полученная налоговыми органами в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная. К иной информации… Читать ещё >
Внешние и внутренние источники информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основой современной системы планирования налогового контроля является всесторонний анализ всей имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике на каждом этапе планирования и подготовки выездной налоговой проверки. Обоснованный выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок невозможен без всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.
К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу.
Информация о налогоплательщике из внутренних источников — информация, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения возложенных на них функций, в частности сведения, содержащиеся в соответствующих информационных ресурсах.
Информация о налогоплательщике из внешних источников — информация, полученная налоговыми органами в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная[1].
При планировании выездных налоговых проверок налоговые органы используют информационные ресурсы ФНС России. Информационные ресурсы о налогоплательщиках представляют собой совокупность сведений о налогоплательщиках, содержащихся как в электронном виде, так и на бумажных носителях. В электронном виде информация накапливается в государственных реестрах ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, иных централизованных информационных ресурсах, формируемых различными программными комплексами. Деятельность налоговых органов, но формированию информационных ресурсов о налогоплательщиках должна отвечать следующим основным требованиям:
- • непрерывность — обеспечение постоянного сбора, фиксации и обработки всей поступающей в налоговый орган информации о налогоплательщиках;
- • систематизация — создание информационных баз данных о налогоплательщиках;
- • актуализация — своевременное обеспечение обновления информации о налогоплательщиках с учетом вновь поступающих данных из внутренних и внешних источников;
- • полнота — наличие достаточного объема информации о налогоплательщиках, необходимого для принятия обоснованного решения о целесообразности их отбора для проведения выездных налоговых проверок;
- • достоверность — предварительный анализ поступающей в налоговый орган информации на предмет ее соответствия реальному положению дел. В целях проведения такого анализа должно осуществляться сопоставление данной информации со сведениями, полученными из иных источников, направление запросов в контролирующие и правоохранительные органы, истребование у налогоплательщика, его контрагентов и иных лиц дополнительных сведений, получение объяснений и документов. Указанные действия производятся с целью подтверждения правильности исчисления и своевременности уплаты налогов (сборов);
- • организация рациональной системы обработки и хранения информации — включение имеющейся и поступающей информации о деятельности налогоплательщиков в соответствующий программный комплекс налогового органа местного уровня.
В соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией для получения информации о налогоплательщиках налоговые органы используют источники, такие как:
- • МВД России;
- • Минприроды России;
- • Минтранс России;
- • ФМС России;
- • ФССП России;
- • ФТС России;
- • Росводрссурсы;
- • Рослссхоз;
- • Росреестр;
- • Росстат;
- • Ростехнадзор;
- • Росфин надзор;
- • Банк России;
- • ГИБДД МВД России;
- • Госз’дарственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- • органы ЗАГС;
- • государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
- • органы лицензирования;
- • иные правоохранительные и контролирующие органы;
- • органы местного самоуправления;
- • территориальные органы вышеуказанных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов.
Источниками информации о налогоплательщиках, которая может быть получена налоговыми органами по запросам, являются, например:
- • МВД России;
- • Минтранс России;
- • ФМС России;
- • Роструд;
- • ГИБДД МВД России;
- • органы исполнительной власти субъектов РФ, ведающие вопросами охраны труда;
- • лицензирующие органы;
- • органы ЗАГС;
- • банки;
- • биржи;
- • торгово-промышленные палаты субъектов РФ и муниципальных образований;
- • лица, располагающие сведениями о дислокации торговых точек, об арендаторах торговых мест и о рынке потребительских услуг;
- • территориальные органы вышеуказанных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов.
К иной информации относится информация, поступающая от юридических и физических лиц (письма, жалобы, заявления и т. п.), из СМИ, Интернета (открытые базы данных иностранных государств; рекламные объявления, содержащие сведения о реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) юридическими и физическими лицами; публикации и т. д.).
Результатом работы по сбору и обработке информации о налогоплательщиках, поступающей из различных источников, является формирование информационных ресурсов налоговых органов.
Сведения из информационных ресурсов, а также результаты проведенного на основании имеющейся информации анализа используются налоговыми органами при осуществлении контрольной работы, прежде всего для отбора налогоплательщиков при планировании выездных налоговых проверок, а также для проведения предпроверочного анализа.
- [1] Общедоступные критерии оценки рисков для налогоплательщиков, утв. приказомФПС России от 30.05.2007 № ММ-3−06/333®.