Темы для эссе
Александр Тышлер — это в первую очередь: Картина «Пир королей» принадлежит кисти: Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова. Владимир Фаворский был по преимуществу: Ближе по настроению произведениям АХРР. Предмет в творчестве конструктивистов. Картина Сергея Лучишкина «Шар улетел»: Конструктивисты видели в художнике: Мастерам ОСТ ближе всего оказались: Мастера аналитического искусства". С В. Э… Читать ещё >
Темы для эссе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. «Карнавальный дух» в искусстве первых послереволюционных лет.
2. Идеи супрематизма и их реализация в искусстве первых лет Октября.
3. Предмет в творчестве конструктивистов.
4. Жизнь материи в творчестве Павла Филонова.
5. Тема спорта у мастеров ОСТ.
6. Философские и экзистенциальные темы в творчестве мастеров ОСТ.
7. «Понятное массам» искусство мастеров АХРР.
Тестовые задания
1. Художники-авангардисты реагировали на радикальные изменения в обществе:
а) с энтузиазмом;
б) равнодушно;
в) с опаской.
2. Художественно оформленные празднества первых лет Октября устраивались:
а) для новой элиты;
б) для народных масс;
в) для представителей творческой интеллигенции.
3. «Модернизм» и «авангард»:
а) синонимичные понятия;
б) различаются отношением к искусству прошлого и пониманием своего места в художественном процессе;
в) близки по используемым ими художественным средствам.
4. Художники первых послереволюционных лет творили в условиях:
а) полной свободы;
б) жесткой культурной политики, проводимой новой властью;
в) неполной свободы существующего с попустительства властей андеграунда.
5. Казимир Малевич создал такое направление в искусстве, как:
а) дадаизм;
б) футуризм;
в) супрематизм.
6. В Витебске Малевичем была основана организация под названием:
а) У новис;
б) АХРР;
в) ОСТ.
7. Наиболее известным произведением Малевича является:
а) «Постоянство памяти»;
б) «Черный квадрат»;
в) «Герника».
8. Квази-архитектурные утопические проекты создавались Малевичем в сотрудничестве:
а) с Элем Лисицким;
б) с Александрой Экстер;
в) с Марком Шагалом.[1]
10. В театре «амазонки авангарда» сотрудничали:
а) с В. И. Немировичем-Данченко;
б) с В. Э. Мейерхольдом и А. Я. Таировым;
в) с «Русскими сезонами».
11. Конструктивисты видели в художнике:
а) окруженного романтическим ореолом творца;
б) ремесленника, производящего вещи;
в) мыслителя, генерирующего идеи.
12. «Башня Третьего Интернационала» была спроектирована:
а) Владимиром Татлиным;
б) Александром Родченко;
в) Казимиром Малевичем.
13. Павел Филонов создал общество под названием:
а) «Общество станковистов»;
б) «Бубновый валет»;
в) «Мастера аналитического искусства».
14. Картина «Пир королей» принадлежит кисти:
а) Александра Дейнеки;
б) Павла Филонова;
в) Ольги Розановой.
15. Участники ОСТ по преимуществу были учениками:
а) Давида Штсрснбсрга и Владимира Фаворского;
б) Казимира Малевича;
в) Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова.
16. Из всех западноевропейских течений Штеренбергу ближе всего:
а) фовизм и примитивизм;
б) кубизм;
в) экспрессионизм.
17. Владимир Фаворский был по преимуществу:
а) сценографом;
б) скульптором;
в) графиком.
18. Мастерам ОСТ ближе всего оказались:
а) экспрессионисты и «Новая вещественность»;
б) фовисты и примитивисты;
в) мастера метафизической живописи.
19. Полотно «Оборона Петрограда» принадлежит:
а) Александру Тышлеру;
б) Юрию Пименову;
в) Александру Дейнеке.
20. Одна из самых любимых тем Александра Дейнеки:
а) спорт;
б) научный прогресс;
в) семья.
21. Тема достижений новейшего транспорта особенно ярко проявилась в творчестве:
а) Александра Лабаса;
б) Сергея Лучишкина;
в) Александра Тышлера.
22. Картина Сергея Лучишкина «Шар улетел»:
а) типична для ОСТ;
б) далека от обычных для ОСТ тем и настроений;
в) ближе по настроению произведениям АХРР.
23. Творческое видение Александра Тышлера может быть названо:
а) сюрреалистическим;
б) экспрессионистическим;
в) реалистическим.
24. Александр Тышлер — это в первую очередь:
а) скульптор;
б) график;
в) театральный художник.
25. По мнению участников АХРР:
а) искусство должно быть элитарным;
б) призвание художника заключается в служении красоте;
в) искусство должно быть «понятно народным массам».
26. В состав АХРР вошли:
а) бывшие передвижники и иные мастера, не поддержавшие авангард;
б) самые передовые авангардисты;
в) только мастера «из народа», не получившие специального образования.
27. Опыт АХРР будет иметь большое значение для сложения такого направления, как:
а) «Суровый стиль»;
б) социалистический реализм;
в) концептуализм.
[1] «Амазонки авангарда» входили в круг: а) Каземира Малевича; б) Марка Шагала; в) Василия Кандинского.