Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Упорный подшипник. 
Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постоянные интегрирования С и h (> найдем из соотношения р=ро при х=0 и х=В. Подставив значение р=ро в уравнение (8.10) при h=h/ и h=h2 и выполнить вычитание выражений po (hj) и po (h2), получим: Для того чтобы найти отношение hi/h2, соответствующее максимальной несущей способности, возьмем производную dF/dk и приравняем её к нулю. В итоге получаем k=ht/h2=2,89. Рис. 8.5. Несущая способность… Читать ещё >

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Геометрия зазора. Прежде чем рассмотреть работу упорного подшипника, проанализируем влияние формы зазора на несущую способность и оценим величину вязкого трения. Касаясь истории вопроса, отметим, что еще в 1905 г. Мичелл (М. Michell) предложил для уменьшения трения в режиме жидкостного трения использовать качающуюся подушку (рис. 8.2).

Подшипник (патент США, 1905 г.).

Рис. 8.2. Подшипник (патент США, 1905 г.).

Запишем уравнение Рейнольдса в виде.

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Здесь р — давление, ij — динамическая вязкость масла, о — скорость нижней пластины относительно неподвижной верхней (рис. 8.3), /? — толщина слоя жидкого смазочного материала, ho — толщина слоя, соответствующая максимуму давления в масле.

На рис. 8.3 представлены различные формы зазора.

Геометрия зазоров.

Рис. 8.3. Геометрия зазоров.

Для схемы на рис. 8.3, а толщина масла, затягиваемого в сужающийся зазор (<dh/dx < 0), равна:

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Подставив соотношение (8.8) в уравнение Рейнольдса, получим:

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Интегрируя выражение (8.9), найдем:

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Постоянные интегрирования С и h(> найдем из соотношения р=ро при х=0 и х=В. Подставив значение р=ро в уравнение (8.10) при h=h/ и h=h2 и выполнить вычитание выражений po (hj) и po (h2), получим:

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Используя уравнение (8.10) при р=р и h=h{, найдем:

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Тогда давление в масляном слое определится из выражения.

Несущая способность равна: где k=h/И 2.

Несущая способность равна: Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин. где k=h/И 2.

Для того чтобы найти отношение hi/h2, соответствующее максимальной несущей способности, возьмем производную dF/dk и приравняем её к нулю. В итоге получаем k=ht/h2=2,89.

Течение жидкости в зазоре. Распределение скорости слоев масла в межконтактном сужающемся зазоре представлено на рис. 8.4.

Течение масла.

Рис. 8.4. Течение масла.

Скорость струи масла с координатами (х, у) определяется выражением.

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Градиент скорости потока по высоте равен.

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Определение силы и коэффициента трения. Следуя закону Ньютона, запишем:

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Используем граничные условия:

— при у=0 удельное сопротивление движению жидкости в зазоре равно Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

— при у=И оно составит Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Подсгавив градиент давления по координате х (по Рейнольдсу — уравнение (8.7)), после несложных преобразований найдем:

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Силу трения при у=0 определим из выражения.

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

где h определяется зависимостью (8.8).

Интегрируя уравнение (8.15), запишем:

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Из уравнения (8.13) найдем.

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Тогда величина коэффициента трения равна.

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Минимальное значение коэффициента трения найдем из условия df/dk= 0. Этому условию отвечает значение ?=А///ъ=3,072.

Расход масла. Учитывая выражение (8.14), найдем расход масла, протекающего через линейно сужающийся зазор, имеющий длину L:

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Принимая во внимание, что градиент давления равен Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин. запишем расход масла в виде.

Схема, представленная рис. 8.3, б. Введем следующие обозначения: Тогда несущая способность определяется соотношением.

Схема, представленная рис. 8.3, б. Введем следующие обозначения: Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин. Тогда несущая способность определяется соотношением.

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Коэффициент трения и безразмерный расход масла на единицу длины соответственно равны:

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Оптимальными с точки зрения несущей способности являются следующие параметры ступенчатого зазора: ^=1,155 и Л=0,7182.

Схема зазора на рис. 8.3, в. Для этой схемы принято Bi=aB и Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин. Условное давление для неограниченной длины пластины равно р = F!(BL). Тогда несущая способность, коэффициент трения и расход, записанные в безразмерной форме, имеют вид:

Упорный подшипник. Прикладная механика: триботехнические показатели качества машин.

Оптимальными считаются следующие геометрические параметры зазора: ^=0,8 и Л=0,8.

На рис. 8.5 показаны выраженные в безразмерной форме распределения давлений в масле и условное давление, отнесенные к.

Несущая способность масла, протекающего через зазоры различной конфигурации (0), и условное давление (А), выраженные в безразмерной форме.

Рис. 8.5. Несущая способность масла, протекающего через зазоры различной конфигурации (0), и условное давление (А), выраженные в безразмерной форме.

единице длины подшипника. Как видно из рис. 8.5, наличие карманов приводит к повышению несущей способности подшипникового узла. Здесь же приведены рациональные геометрические размеры подушек. На рис. 8.6 показаны некоторые технические решения упорных подшипников.

Некоторые конструктивные варианты упорных подшипников.

Рис. 8.6. Некоторые конструктивные варианты упорных подшипников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой