Железнодорожная травма.
Судебная медицина
Травма от выпадения с движущегося транспорта, травма от сдавливания между вагонами, травма внутри вагонов — они не имеют выраженной специфики и характерны для действия тупого предмета, нередко большой тяжести. Выпадение с движущегося транспорта, особенно при ударе тела о мостовую или тоннельную перекладину, и сдавливание тела сочетаются с общими признаками действия тупого предмета… Читать ещё >
Железнодорожная травма. Судебная медицина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Железнодорожная травма по распространенности занимает второе место после автомобильной, отличается большой тяжестью, обширностью повреждений и загрязнением одежды и тела.
Удар (столкновение) приводит к массивным повреждениям, но обтекаемая поверхность современных локомотивов не приводит к штамп-повреждениям. Характерны лишь повреждения сбрасывателем, при котором возникают открытые поперечные, оскольчатые переломы голеней, иногда переломы бедер и таза. Почти всегда удар сопровождается хорошо выраженными признаками сотрясения тела. Отбрасывание тела при ударе и скольжении по грунту приводит к дополнительным повреждениям.
Переезд при действии железнодорожного транспорта оставляет наиболее характерные повреждения, и прежде всего расчленения тела или его частей под действием сильного сдавливания и размозжения тканей (рис. 9.11).
Рис. 9.11. Расчленение голени с раздроблением костей при переезде железнодорожным транспортом.
Поэтому возникает дефект клиновидной формы с расширением со стороны колеса, со стороны рельса вовсе может не быть разделения тканей. По краям разделения образуются полосы осаднения и давления, которые со стороны колеса крупнозубчатые, достигают 12—15 см. Со стороны рельса они относительно ровные и в два раза меньше. Тело сдавливается с силой, равной 15—20 т, сопровождается трением колеса и приводит к выдавливанию подкожно-жировой клетчатки. Образуется тонкая кожа с красноватой корочкой. Вдоль стороны отделения образуются также полосы обтирания. В начале полос можно иногда обнаружить Т-образную ссадину — первичный щипок колесом, показывающую начало переезда колеса.
При переезде бывают случаи длительного протаскивания тела, что приводит к полосам волочения с образованием рваных ран и скоплением, особенно в конце полосы, множества баластной грязи и смазочного материала, к повреждению и загрязнению одежды, к обнажению и шлифовке костей. Выявление деталей повреждения позволяет установить направление движения транспорта, положение тела по отношению к полотну.
Травма от выпадения с движущегося транспорта, травма от сдавливания между вагонами, травма внутри вагонов — они не имеют выраженной специфики и характерны для действия тупого предмета, нередко большой тяжести. Выпадение с движущегося транспорта, особенно при ударе тела о мостовую или тоннельную перекладину, и сдавливание тела сочетаются с общими признаками действия тупого предмета и железнодорожного транспорта.
Комбинированная травма представляет собой удар или сдавливание тела между вагонами с последующим переездом, в сочетании с другими видами травмы вызывает затруднения в определении ее механизма.
При железнодорожной травме в связи с разделением тела на множество частей и их повреждением возникают вопросы, связанные с идентификацией личности, при крупномасштабных катастрофах — с установлением числа погибших и принадлежности частей трупа конкретному человеку. Так как этот транспорт иногда используется для самоубийства или переезда трупа с целью симуляции самоубийства в целях сокрытия преступления, а также в целях убийства человека, важно установить повреждения, не связанные с действием железнодорожного транспорта, характерные для борьбы и самообороны, и решить вопрос о прижизненном совершении повреждений.