Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Долговая политика РФ в среднесрочной перспективе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию говорится о преждевременности реализации этой идеи и поиске альтернативных механизмов повышения эффективности управления средствами суверенных фондов. Соблюдение бюджетного правила, ограничивающего рост государственных расходов и обязывающего накапливать финансовые резервы в суверенных фондах; Новые заимствования при благоприятной… Читать ещё >

Долговая политика РФ в среднесрочной перспективе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При оценке перспектив государственного долга ориентиром являются «Основные направления государственной долговой политики на 2013−2015 годы». В этом программном документе сформулированы меры по решению проблем в области государственного долга и управления государственными активами.

Целями государственной долговой политики в 2013—2015 гг. являются:

  • • обеспечение постоянного доступа РФ и национальных корпоративных заемщиков на российский и международные рынки капитала;
  • • поддержание умеренной долговой нагрузки, оптимизация объема и структуры долга, сохранение высокой степени долговой устойчивости;
  • • поддержание высокого уровня странового кредитного рейтинга с перспективой получения рейтинга «А» ;
  • • уменьшение стоимости государственных заимствований;
  • • безусловное выполнение финансовых обязательств по международным договорам.

Это базовые цели. Помимо них, важными ориентирами государственной долговой политики являются:

  • • превращение национального рынка капитала в стабильный источник финансирования бюджета;
  • • модернизация инфраструктуры рынка государственных бумаг;
  • • расширение круга инвесторов в госбумаги;
  • • сохранение статуса суверенного заемщика путем регулярных умеренных выпусков еврооблигационных займов РФ;
  • • совершенствование механизма предоставления государственных гарантий;
  • • улучшение мониторинга внешних заимствований корпоративного сектора;
  • • урегулирование задолженности стран-дебиторов.

Управление государственным долгом является частью общегосударственной финансовой политики. В марте 2013 г. принята Государственная программа «Управление государственными финансами». В ней одна из подпрограмм посвящена управлению государственным долгом и государственными финансовыми активами. Госпрограмма, по сути, обеспечивает финансированием «Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2013−2015 гг.» .

Результатом реализации программы станет сохранение объема государственного и муниципального долга на экономически безопасном уровне и минимизация рисков его роста (в пределах 20% к ВВП), поддержание устойчивости бюджета пенсионной системы, стерилизация избыточно высоких нефтегазовых доходов в суверенных фондах, сохранность и капитализация доходов фондов.

Реализация государственной долговой политики сопряжена с рисками. Важнейшие из них — это снижение долговой и бюджетной устойчивости России и регионов, рост стоимости займов вследствие неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, невыполнение обязательств по госгарантиям.

Управление рисками в рамках долговой политики предполагает:

  • • установление верхнего предела государственного внутреннего и внешнего долга;
  • • мониторинг долговой устойчивости, в том числе субфедеральных заемщиков;
  • • соблюдение бюджетного правила, ограничивающего рост государственных расходов и обязывающего накапливать финансовые резервы в суверенных фондах;
  • • новые заимствования при благоприятной конъюнктуре рынка в объемах, превышающих дефицит бюджета (реализация стратегии «занимай и сберегай»);
  • • ограничение вложений суверенных фондов в рублевые активы уровнем 25% и другие меры.

Управление государственным долгом подразумевает определенную институциональную структуру. Должен быть выделен ведущий орган управления. Это может быть Министерство финансов или некая организационная структура в его составе. Орган денежно-кредитного регулирования управлять долгом страны не может. Это объясняется тем, что он одновременно является эмиссионным центром и агентом государства по заимствованиям. К примеру, как орган монетарной политики для поддержания курса рубля и недопущения инфляции Центральный банк должен продавать государственные бумаги, а в качестве правительственного агента он должен их покупать на вторичном рынке. Налицо конфликт интересов. Поэтому для целей управления государственным долгом требуется специализированная организация.

Автономные агентства по управлению государственным долгом функционируют в Великобритании, Франции, Ирландии, Швеции, Германии, Португалии. Предполагается, что в России подобной структурой станет Российское финансовое агентство (РФА). Главная цель его создания — улучшение качества управления государственным долгом. Функциями РФА станут:

  • • взаимодействие с инвесторами в долговые обязательства России;
  • • размещение государственных ценных бумаг;
  • • операции с государственными ценными бумагами на вторичном рынке;
  • • инвестирование средств суверенных фондов;
  • • консультирование Министерства финансов России.

Однако в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию говорится о преждевременности реализации этой идеи и поиске альтернативных механизмов повышения эффективности управления средствами суверенных фондов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой