Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Расчет радиального подшипника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так как, то требуется применить искусственное охлаждение корпуса подшипника. Мы полагали, что все тепло отводится корпусом, который представляет собой управляемую систему — систему, теплоотвод из которой можно осуществить за счет оребрения корпуса, применения внешнего обдува или использования водяного охлаждения. Так как tB. > tBsi~ 60 °C, то произведем корректировку результата с учетом того… Читать ещё >

Расчет радиального подшипника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Приведем пример расчета радиального подшипника скольжения. Требуется исследовать радиальный подшипник с углом охвата 360°, с габаритами D = 120 мм и В = 60 мм при нагрузке F — = 36 000 Н и частоте вращения ns = 33,33 с '. Теплоотдающая поверхность подшипникового узла равна А = 0,3 м2. Вкладыш подшипника изготовлен из алюминиевого сплава, вал — из стали. Масло подастся в нснагруженную зону по патрубку диаметром d= 5 мм. Смазывание осуществляется маслом ISO VG 100 (соответствует примерно SAE 30). Прежде всего необходимо установить, нуждается ли подшипниковый узел в принудительном охлаждении. Предполагаем, что температура окружающей среды не будет превышать ta = 40 °C, а температура корпуса подшипника =.

= 70 °C. Ниже приведены исходные данные.

Нагрузка на подшипник.

F = 36 000 Н.

Частота вращения вала.

ns= 33,33 с '.

Угол охвата.

п = 360°.

Максимальное значение внутреннего диаметра.

Дмх = 120,070 • 10 5 м.

Минимальное значение внугреннего диаметра.

Dm]n = 120,050 • 10[1] м.

Диаметр питающей трубки.

rf" = 5? 10″3 м.

Максимальное значение диаметра вала.

</т"х= 119,950 • Ю’м.

Минимальное значение диаметра вала.

dmin = 119,930 • 10 — м.

Относительная ширина.

BID = ½.

Шероховатость поверхности подшипника.

Да, = 2 • 10 'Hvi.

Шероховатость поверхности вала.

Rzs= 1 • ЮЛм.

Коэффициент температурного расширения вклады;

ая= 23 • 10″[1](°С) 1

Теплоотдающая поверхность корпуса подшипника.

А = 0,3 м2

Коэффициент теплопередачи.

к = 20 Вт/(м-? °С).

Температура окружающей среды.

1″ = 40″ С.

Температура масла на входе.

пГ.

ОС

е О.

Давление в маслопроводе.

рЕ= 5 -10[1] Па.

Произведение плотности на удельную теплоемкость.

рс= 1,8 • 106Дж/(мэ— °С).

Условное предельное давление.

Piim= Ю • 10- Па.

Предельная температура подшипника.

6im = 70 °C.

Минимальная толщина смазочного слоя.

Лопт=9 • 10~[1]м.

* Коэффициент запаса по толщине слоя масла принят равным 3.

Расчет. Произведем проверку ламинарности течения при предположительной температуре te, o = 60 °C и предположительной плотности масла р = 900 кг/м3:

Расчет радиального подшипника.

Так как число Рейнольдса Rc = 27,14 < 1073,5, то течение масла в зазоре между валом и внутренним диаметром вкладыша является ламинарным, что соответствует нормальной работе подшипника.

Найдем условное давление:

Расчет радиального подшипника.

Полагая, что тепло отводится конвективным способом, примем эффективную температуру (в, о = /е= 60 °C.

Этой температуре соответствует динамическая вязкость масла (табл. 8.4), равная T)eff = 0,037Пас.

Зависимость вязкости масла от температуры Таблица 8.4.

Эффективная температура масла.

Ufb °С.

Динамическая вязкость ЛеАгОея)" Па * С.

0,098.

0,057.

0,037.

0,025.

Максимальное и минимальное значения относительного зазора составят:

Расчет радиального подшипника.

Среднее значение относительного зазора равно.

Расчет радиального подшипника.

Изменение относительного зазора вследствие термического расширения определяется следующим выражением:

Расчет радиального подшипника.

Эффективный относительный зазор будет равен.

Расчет радиального подшипника.

Угловая скорость вала:

Расчет радиального подшипника.

Число Зоммерфельда:

Расчет радиального подшипника.

Относительный эксцентриситет:

Расчет радиального подшипника.

Значение относительного эксцентриситета для подшипника с углом охвата Q. = 360° определялось из выражения:

Расчет радиального подшипника.

где.

Расчет радиального подшипника.

Минимальная толщина смазочного слоя: Расчет радиального подшипника. Найдем отношение.

Расчет радиального подшипника.

где Расчет радиального подшипника. Расчет радиального подшипника.

Расчет радиального подшипника. еи Коэффициент трения равен Расчет радиального подшипника.

Количество тепла, выделяемого трением в подшипнике (в масле за счет вязкого трения),.

Расчет радиального подшипника.

Количество тепла, отводимого корпусом подшипника,.

Расчет радиального подшипника.

Из равенства Расчет радиального подшипника. найдем в первом приближении.

Расчет радиального подшипника.

Так как tB. > tBsi~ 60 °C, то произведем корректировку результата с учетом того, что при повышенной температуре изменится вязкость масла. Примем новое значение температуры, равное полусумме ранее принятого и полученного расчетом значений:

Расчет радиального подшипника.

Далее используется итерационная процедура, которая заканчивается, если последующее приближение при оценке температуры не будет превышать 1 °C. Данные приведены в табл. 8.5.

Так как Расчет радиального подшипника., то требуется применить искусственное охлаждение корпуса подшипника. Мы полагали, что все тепло отводится корпусом, который представляет собой управляемую систему — систему, теплоотвод из которой можно осуществить за счет оребрения корпуса, применения внешнего обдува или использования водяного охлаждения.

Не менее важно произвести оценку нагрева самого масла. Вначале полагаем, что температура масла на выходе из зоны трения поднимется на 20 °C. В этом случае Расчет радиального подшипника.

Данные итерационной процедуры оценки температуры корпуса подшипника Таблица 8.5.

Параметр

Размер;

ность.

Номер итерации.

h.o

°С.

258,9.

176,4.

147,4.

142,1.

Лет.

Па • с.

0,037.

0,0014.

0,0028.

0,0041.

0,0045.

VciV.

1,48 • 10 3

3,866 • 10 3

2,877? 10 5

2,529−10 3

2,46 510 3

So

1,408.

262,97.

70,365.

36,949.

32,346.

X

0,7703.

0,9959.

0,9865.

0,9771.

0,9740.

ho

м.

20,4 • 10 *.

0,96 • 10″ *.

2,33? Ю6

3,47−10-6

3,8510^.

fiVcB

3,743.

0,185.

0,361.

0,508.

0,545.

Po

Вт.

2506,2.

323,53.

470,40.

580,61.

608,07.

h. l.

°С.

457,7.

93,9.

118,4.

136,8.

141,2.

h, o

(среднее значение).

°С.

258,9.

176,4.

147,4.

142,1.

(конец итерации).

Найдем эффективную температуру масла, равную полусумме температур на входе и выходе из подшипника.

Расчет радиального подшипника.

Вязкость масла при температуре /сfr= 68 °C равна.

Расчет радиального подшипника.

Учитывая термическое расширение, найдем изменение относительного зазора: Расчет радиального подшипника.

Эффективное значение относительного зазора:

Расчет радиального подшипника.

Число Зоммерфельда:

Расчет радиального подшипника.

Относительный эксцентриситет найдем по ранее приведенной зависимости:

Расчет радиального подшипника.

Минимальная толщина слоя смазочного материала:

Расчет радиального подшипника.

Отношение коэффициента трения к эффективному относительному зазору:

Расчет радиального подшипника.

Тогда.

Расчет радиального подшипника.

Количество выделяемого тепла:

Расчет радиального подшипника.

Объемный расход масла:

01 - расход масла через торцы, обусловленный собственным давлением масла, находящегося в зазоре:

01 — расход масла через торцы, обусловленный собственным давлением масла, находящегося в зазоре:

Расчет радиального подшипника.

02 — расход масла в направлении вращения вала (при условии, что питающее отверстие диаметром dn = 5 мм расположено в ненагруженной зоне по линии действия нагрузки), который определяется выражением.

Расчет радиального подшипника.

где.

Расчет радиального подшипника.

Подставив численные значения, запишем:

Расчет радиального подшипника.

Общий расход равен Расчет радиального подшипника.

Найдем тепло, отводимое маслом:

Расчет радиального подшипника.

Приняв Расчет радиального подшипника. определим температуру масла на выходе из зоны трения: Расчет радиального подшипника.

Поскольку Расчет радиального подшипника., то для нахождения температуры на выходе используем итерационную процедуру.

Новое значение температуры на выходе равно.

Расчет радиального подшипника.

Итерационную процедуру (табл. 8.6) будем продолжать до тех пор, пока разность между последующим значением температуры на выходе и предыдущим не превысит 1 °C.

Итерационная процедура оценки температуры масла Таблица 8.6.

Параметр

Размерность.

Итерация.

*i.

°С.

*2.0.

°С.

75,6.

*cfT.

°С.

66,8.

66,5.

Лс-П.

Пас.

0,0271.

0,0283.

0,0287.

УсГГ.

;

1,576 • 10 '.

1,562? 10_3

о.

So.

;

2,196.

2,057.

2,021.

X

;

0,8224.

0,8146.

0,8131.

h

м.

16,8 • 10″.

17,37? КГ6

17,47 • 10

f

;

0,435.

0,449.

0,454.

*2,1.

°С.

73,3.

74,3.

74,6.

_*2,0_.

°С.

75,6.

75,0.

;

Приведем окончательные результаты расчета:

  • • температура масла на выходе из зоны трения /2 = 75 °C (повышение температуры составило 75 — 58 = 17°С);
  • • коэффициент трения/= 0,454;
  • • минимальная толщина слоя смазочного материала Л0 = = 17,47 • 10 6м= 17,47 мкм;
  • • относительный зазор |/ = 1,558 • 10 3;
  • • число Зоммерфельда So = 2,021.
  • [1] Если температура превосходит /5цт, то нужно предусмотреть охлаждение смазочного материала. При этом принимается, что давление масла всистемерх = 5 • 105 Па и температура подводимого масла t = 58 °C.
  • [2] Если температура превосходит /5цт, то нужно предусмотреть охлаждение смазочного материала. При этом принимается, что давление масла всистемерх = 5 • 105 Па и температура подводимого масла t = 58 °C.
  • [3] Если температура превосходит /5цт, то нужно предусмотреть охлаждение смазочного материала. При этом принимается, что давление масла всистемерх = 5 • 105 Па и температура подводимого масла t = 58 °C.
  • [4] Если температура превосходит /5цт, то нужно предусмотреть охлаждение смазочного материала. При этом принимается, что давление масла всистемерх = 5 • 105 Па и температура подводимого масла t = 58 °C.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой