Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Итальянские годы. 
История зарубежной литературы эпохи романтизма (первая треть xix века)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В «Марино Фальеро» место действия — средневековая Венеция, известная накалом внутриполитической борьбы. Главный герой — 80-летний дож Марино Фальеро: уязвленный мелким наказанием аристократа Сгено, который оскорбил Фальеро и его юную 18-летнюю жену, Дож примыкает к заговору республиканцев во главе с плебеем Бертуччо, замыслившим низвергнуть диктат аристократов и восстановить народовластие. Однако… Читать ещё >

Итальянские годы. История зарубежной литературы эпохи романтизма (первая треть xix века) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Осенью 1816 г. Байрон переезжает в Италию. Сначала он оседает в Венеции, потом перебирается в Равенну. В это время раздробленная Италия переживает период вольнолюбивых настроений и брожения, фактически же страна находится под контролем австрийцев. Складывается сеть подпольных организаций революционеров — карбонариев. Байрон пользуется их доверием и оказывает им поддержку, в том числе и финансовую, после чего попадает в поле зрения властей, которые следят за ним и перлюстрируют его переписку. В Италии происходит его знакомство с Терезой Гвиччиоли, умной и красивой женщиной, полюбившей Байрона и ставшей его гражданской женой. Она разделяла его политические убеждения и творческие поиски, оставила о нем воспоминания. Граф Пьетро Гамба, брат Терезы, друживший с Байроном, также сочувствовал карбонариям.

Но, конечно, не одна политическая жизнь увлекала Байрона: он активно осваивает богатейший художественный опыт Италии, уроки ее истории. Ему дороги сокровища итальянской поэзии (поэма «Жалоба Тассо», 1817). В поэме «Пророчество Данте» (1819), написанной терцинами, он воссоздает образ величайшего национального поэта, творца «Божественной комедии» как патриота, мечтающего о единстве и независимости родины. В «Беппо» и «Дон Жуане» Байрон использует характерные для итальянской ренессансной поэзии размеры и строфы: терцины и октавы.

Драматургия. В Италии Байрон обращается к новому для себя жанру — драматургическому. При этом очень важным для него был опыт Витторио Альфьери (1749—1803), итальянского поэта и драматурга, создателя национальной классицистической трагедии. Байрон предлагает драматургические версии средневековой итальянской и древнебиблейской истории, при этом придавая им актуальное политическое звучание («Марино Фальеро», 1820; «Сарданапал», 1821; «Каин», 1821; «Двое Фоскари», 1822). Правда, произведения эти оказались, скорее, «пьесами для чтения» и не получили театральной интерпретации из-за их недостаточной сценичности.

В «Марино Фальеро» место действия — средневековая Венеция, известная накалом внутриполитической борьбы. Главный герой — 80-летний дож Марино Фальеро: уязвленный мелким наказанием аристократа Сгено, который оскорбил Фальеро и его юную 18-летнюю жену, Дож примыкает к заговору республиканцев во главе с плебеем Бертуччо, замыслившим низвергнуть диктат аристократов и восстановить народовластие. Однако среди заговорщиков находится трус, который в последний момент выдает своих подельников. Когда звон колокола собора Св. Марка возвещает о начале выступления, стража арестовывает заговорщиков. Дож приговорен к смертной казни. В финальной сцене народ толпится у ограды на площади, где палач готовится занести над Дожем свой топор. Один из простолюдинов, тех, кого не пускают стражи на площадь, говорит: «Знай, какое дело они готовят, мы принесли бы с собой оружие и взломали бы эти ворота».

Идея трагедии очевидна. Заговорщики потерпели поражение потому, что были оторваны от народа. В этом коренился и источник слабости итальянских подпольщиков.

Герой другой трагедии, «Сарданапал», ассиро-вавилонский царь, полагает, что лучшая форма правления — это невмешательство в дела государства, полное бездействие. Человек незлобный и просвещенный, он отдает свое время пирам, предаваясь чувственным эпикурейским наслаждениям, не замечая, как тайные недруги, высшая знать, плетут заговор. Когда наступает роковой момент, Сарданапал пробуждается, но время упущено. Выказав личное мужество, царь принимает смерть.

Глубокий философский смысл заключен в мистерии «Каин» (1821), близкой по форме к драматической поэме и основанной на библейском сюжете о первом убийстве на земле. В ней Байрон корректирует традиционную, чисто негативную трактовку Каина как братоубийцы. Перед нами — бунтарь, богоборец, не приемлющий слепого поклонения Всевышнему: Иегова же, создав людей, обрекает их на неизбежную смерть. Для Байрона спор Каина и Авеля принципиален. Каин — братоубийца, но поборник свободы для человечества. Авель — раб, трус, пресмыкающийся перед Иеговой, восхваляющий его мудрость и авторитет. Слепое угодничество для гордого Каина невыносимо, и он с достоинством принимает изгнание из рая.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой