В результате изучения данной главы студент должен: знать
- • определение и историю Интернета;
- • структуру Интернета;
- • основные характеристики и функции Интернета; уметь
- • обобщать и систематизировать сведения об Интернете;
- • анализировать и интерпретировать социальные аспекты Интернета; владеть
- • методами анализа социальных функций Интернета.
Технология, обеспечивающая простой и быстрый поток информации, несомненно, одно из крупнейших достижений XX в. В 1995 г. Сеть насчитывала 16 млн пользователей, а пять лет спустя, т. е. в 2000 г., их было уже 400 млн1. В 2012 г., по некоторым оценкам, Интернетом пользовались уже около 2,3 млрд чел.[1][2]
Интернет является продуктом не только технического прогресса, но и социальных и политических процессов, в том числе инициируемых научным сообществом, политиками и военными. Изначально предназначенный для неиндустриальной и некоммерческой среды научного сообщества, Интернет быстро распространился в мире торговли и бизнеса. Тем не менее, потребовалось почти 30 лет, чтобы он впитал технологические инновации, которые постоянно трансформируют общество и экономику.
Интернет является общедоступной глобальной пакетной сетью передачи данных, соединяющей компьютеры и компьютерную сеть на основе протокола (IP). Это «сеть сетей», которая состоит из миллионов доменов, академических, деловых и правительственных сетей, а также предусматривает обмен информацией и оказание услуг — таких как электронная почта, чаты и передача файлов и связанных с ними страниц и документов World Wide Web.
Количество компьютеров в Интернете оценивается на уровне около 150 млрд. Количество информации, хранящейся на серверах, огромно, трудно оценить ее объем и продемонстрировать, каков он на самом деле.
- [1] Dlugosz D. Juz ponad dwa miliardy internautow! URL: http://www.komputerswiat.pl/nowosci/internet/2011/23/juz-ponad-dwa-miliardy-internautow!.aspx (дата обращения:21.06.2017).
- [2] International Telecommunication Union 2012, Measuring the Information Society. URL: http://www.itu.int/dms_pub/itu-d/opb/ind/D-IND-ICTOI-2012;SUM-PDF-E.pdf (дата обращения: 21.06.2017).