Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

«Голубая корзина» ВТО

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Меры «голубой корзины» по своей направленности и по смыслу близки к мерам «зеленой корзины», определяемым выше п. 9−10 прил. 2 к Соглашению. Эти меры длительное время активно использовались экономически развитыми странами в целях предотвращения перепроизводства сельскохозяйственной продукции. По правилам ВТО уровень текущей общей АМП в каждом календарном (торговом, финансовом году) не должен… Читать ещё >

«Голубая корзина» ВТО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Помимо мер «зеленой корзины», из обязательств по сокращению внутренней поддержки национального сельского хозяйства исключены такие виды субсидий, как прямые выплаты по программам ограничения производства («голубая корзина» ВТО).

В соответствии с п. 5 (а) ст. 6 Соглашения прямые выплаты по программам ограничения производства не охватываются обязательствами по сокращению внутренней поддержки, если:

  • (I) такие выплаты привязаны к фиксированным площадям и урожаям; или
  • (II) такие выплаты производятся на основе 85% или менее от базового уровня производства; или
  • (III) выплаты в секторе животноводства производятся исходя из фиксированной численности поголовья.

Меры «голубой корзины» по своей направленности и по смыслу близки к мерам «зеленой корзины», определяемым выше п. 9−10 прил. 2 к Соглашению. Эти меры длительное время активно использовались экономически развитыми странами в целях предотвращения перепроизводства сельскохозяйственной продукции.

" Желтая корзина" ВТО

Расчет стоимостных объемов «корзин» проводится в ВТО в масштабах всей страны по результатам календарного (торгово-финансового) года.

ВТО исходит из того, что все бюджетные сельскохозяйственные расходы текущего календарного года, которые не соответствуют критериям «зеленой» и «голубой» корзин, следует направлять в «желтую корзину». Но перед этим они должны пройти через «фильтр» dc minimis.

В соответствии с п. 4 (а) ст. 6 Соглашения уровни внутренней поддержки, именуемые на рабочем языке ВТО мерами de minimis, не включаются в итоговую сумму «желтой корзины» и не подлежат сокращению в случаях:

  • а) если внутренняя поддержка, связанная с конкретным продуктом, не превышает 5% от общей стоимости его производства в течение соответствующего года;
  • б) если внутренняя поддержка, не связанная с конкретными продуктами, не превышает 5% от общей стоимости сельскохозяйственной продукции, произведенной в стране в течение соответствующего года.

Так называемый 5%-ный барьер установлен ВТО для экономически развитых стран. Для развивающихся стран-участниц в соответствии с п. 4 (b) ст. 6 Соглашения минимальная процентная доля по настоящему показателю составляет 10%.

Как уже подчеркивалось ранее, термины «желтая», «зеленая», «голубая» корзины, de minimis употребляются на рабочем языке ВТО. На языке же официальных документов ВТО термину «желтая корзина» соответствует показатель Current Total Aggregate Measurement of Support — " текущая общая агрегированная мера поддержки" («текущая общая АМП»). Алгоритм расчета этого показателя представлен на рис. 10.1.

Алгоритм расчета текущей общей АМП (.

Рис. 10.1. Алгоритм расчета текущей общей АМП («желтой корзины») в условиях членства страны в ВТО.

* ВП с/х — валовая продукция сельского хозяйства в текущих ценах.

По сути дела, объем de minimis представляет собой в общей сложности четвертую корзину ВТО и третью (наряду с «зеленой» и «голубой»), не попадающую под режим ограничений. (К сожалению, данное обстоятельство до сих пор не учитывается во многих аналитических материалах и ведомственных документах, публикуемых в отечественных изданиях и сети Интернет. В конечном счете данная методическая неосведомленность не содействует принятию адекватных решений по направлениям, формам и механизмам государственной поддержки отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях членства страны в ВТО.).

По правилам ВТО уровень текущей общей АМП в каждом календарном (торговом, финансовом году) не должен превышать предельно допустимый уровень АМП, рассчитанный с использованием показателя Base Total Aggregate Measurement of Suppor — " базовой общей агрегированной меры поддержки" («базовой общей АМП»),.

Значение базовой общей АМП рассчитывается по согласованному исходному (базовому) периоду и служит в качестве ориентира, точки отсчета при определении предельно допустимого уровня АМП («желтой корзины») в каждом текущем году.

Для стран, стоявших у истоков создания ВТО, при исчислении показателя базовой общей АМП в качестве исходного (базового) периода был определен период 1986—1988 гг. Что же касается присоединяющихся к ВТО стран, то определение для них базового периода — предмет отдельных переговоров в рамках проблематики присоединения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой