Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационные технологии и информационные системы в туристской индустрии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Собранная информация должна быть соответствующим образом подготовлена (осмыслена и структурирована, например, в виде таблиц) для ее оценки по полноте, непротиворечивости и достоверности. После подготовки информация может быть передана для дальнейшего преобразования традиционными способами (телефон, почта, факс), а может быть подвергнута сразу процессу преобразования в машинные коды, то есть… Читать ещё >

Информационные технологии и информационные системы в туристской индустрии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Информационные технологии и преобразование информации в данные

Современная индустрия социально-культурного сервиса и туризма за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых информационных технологий (ИТ). Дело в том, что бизнес в этой сфере является не только одним из самых динамичных, но и представляет собой отрасль, чрезвычайно насыщенную информацией. Успех в этой отрасли экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты. Специфика технологии разработки и реализации услуг требует таких информационных систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения клиентов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест. Кроме этого, должны быть также автоматизированы решения вспомогательных задач: бронирование развлекательных услуг, аренда автотранспорта, оформление документов (билеты, счета и путеводители), обеспечение расчетной и справочной информацией и другое.

К тому же индустрия социально-культурного сервиса и туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы, гостиницы или санатория до использования глобальных компьютерных сетей. Поэтому современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу этого бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия.

Информационные технологии и системы предназначены для использования в управлении различными объектами и совершенствования процесса принятия управленческих решений.

Информационная технология — это совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Информационная технология практически аналогична технологии переработки материальных ресурсов. Они отличаются только объектом и результатом переработки. Для информационной технологии это, соответственно, данные и информационный продукт, для технологии переработки материальных ресурсов — материальные ресурсы и изделие. Применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получать разные изделия и продукты. То же самое справедливо для технологии переработки информации — обрабатывая данные (информационный ресурс) разными информационными технологиями, получают различные информационные продукты. Особенностью информационной технологии является то, что в ней и предметом и продуктом труда является информация, а орудиями труда — средства вычислительной техники и связи.

Реализация информационной технологии обеспечивается следующими техническими средствами:

  • • средства накопления больших объемов информации на машинных носителях (CD, DVD-диски, флэшки и т. п.);
  • • различные средства связи — IP-телефония, системы спутниковой, транкинговой и сотовой связи, технологии беспроводной связи WiFi и Bluetooth, региональные и глобальные сети, позволяющие принимать и передавать информацию в любой точке земного шара;
  • • компьютеры, персональные и мобильные, периферийные средства и средства оргтехники, которые позволяют по определенным алгоритмам обрабатывать и отображать информацию, а также накапливать и генерировать знания.

Эти технические средства позволяют реализовать все необходимые для обработки информации и данных процедуры. На рис. 1.1.

представлена модель базовой информационной технологии, в левой части которой изображены блоки информационных процессов, а в правой — блоки процедур. Блоки с острыми углами изображают процессы и процедуры, в которых преобладают ручные или традиционные операции. Овальным блокам соответствуют автоматические операции, производимые с помощью технических средств.

Модель базовой информационной технологии.

Рис. 1.1. Модель базовой информационной технологии.

В верхней части рисунка информационные процессы и процедуры осуществляют преобразование информации в форму, удобную для восприятия человеком. В нижней части рисунка производится уже преобразование данных, то есть информации, представленной в машинном виде.

Формирование информационного ресурса начинается с процесса сбора информации, которая должна в информационном плане представлять предметную область, то есть объект управления: турпредприятие, отель, ресторан, санаторий и другое.

Собранная информация должна быть соответствующим образом подготовлена (осмыслена и структурирована, например, в виде таблиц) для ее оценки по полноте, непротиворечивости и достоверности. После подготовки информация может быть передана для дальнейшего преобразования традиционными способами (телефон, почта, факс), а может быть подвергнута сразу процессу преобразования в машинные коды, то есть процессу ввода в компьютерную систему.

Преобразование данных в компьютере производится в соответствии с поставленной задачей с помощью соответствующего набора программ, которые позволяют получить из исходных данных наполненную смыслом информацию. Преобразование данных производится с помощью четырех процессов (обработка, обмен, накопление данных и представление знаний) и соответствующих им процедур.

Процесс обработки данных связан с преобразованием значений и структур данных в форму, удобную для человеческого восприятия (текст, графика, диаграммы, звук, мультимедиа и т. п.).

Информационный процесс обмена предназначен для обмена данными между процессами на уровне обработки данных по вычислительной сети, обеспечивая передачу данных между источником и получателем информации, а также объединение информации многих источников.

Процесс накопления позволяет так преобразовать информацию в форме данных, что позволяет хранить ее длительное время, постоянно обновляя, и при необходимости быстро извлекать с помощью запросов.

Процесс представления знаний является одним из основных информационных процессов, поскольку высшим продуктом информационной технологии является знание. В этом процессе объединяются процедуры формализации знаний, их накопления в формализованном виде и генерации новых знаний на основе накопленных в соответствии с поставленной задачей.

В результате выполняется цель информационной технологии — создание из инфорхмационного ресурса качественного инфорхмационного продукта, удовлетворяющего требованиям пользователя. Методами информационной технологии являются методы обработки и передачи данных. Средствами инфорхмационной технологии являются програхммные, информационные, технические и другие средства.

При таком определении цели, методов и средств под информационной технологией понимают целостную систему, обеспечивающую целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где развивается информационная технология.

В зависимости от сферы применения методов и средств обработки данных различают информационные технологии: глобальные, базовые и предприятия.

Глобальные ИТ включают модели, методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества.

Базовые ИТ предназначаются для определенной области применения (производство, обучение, туризм, социально-культурные услуги и т. д.).

Информационные технологии предприятия представляют собой процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации, на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

При этом под предприятием понимают совокупность информационных, человеческих и технологических ресурсов и методов их взаимодействия, организованных для достижения стратегических целей.

Информационные технологии предприятия как раз и являются предметом изучения в данном учебном пособии.

Для практического применения любого типа И’Г необходима ее реализация в виде информационной системы (ИС) на базе программно-аппаратных средств, которая реализует все информационные процессы и процедуры в их взаимосвязи и подчинении единой цели функционирования (см. рис. 1.1). В этом контексте ИС может быть определена как среда, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технологические и программные средства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой