Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка и реализация учебных кейсов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В российской системе образования этот метод активно стал использоваться только в последние 20 лет, хотя еще в 1926 г. на конференции преподавателей экономических дисциплин в совпартшколах рассматривались вопросы применения в обучении различных методов и методик обучения, в том числе метода проектов, или метода казусов. В основе ситуации лежит прецедент, или случай (case), специально… Читать ещё >

Разработка и реализация учебных кейсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рамках девятой главы изучающие курс приобретут знания и опыт применения этих знаний на практике в процессе участия в проведении девятого практического занятия. В итоге, но материалам девятой главы они будут:

знать

  • • предмет, цели и задачи учебных кейсов;
  • • положения и теоретические основы метода кейс-стади;
  • • особенности и отличительные признаки кейсов;
  • • понятийный и категориальный аппарат метода кейсов;
  • • методологические принципы, определяющие структуру кейса и этапы разработки;
  • • профессиональные требования к информационным источникам кейсов;
  • • взгляды и подходы, определяющие суть метода кейс-стади;
  • • современные представления о сопоставлении метода кейс-стади с другими методами;
  • • историю и логику становления метода;

уметь

  • • обобщать и систематизировать случаи из практики;
  • • идентифицировать и классифицировать кейсы;
  • • анализировать и интерпретировать решения, отраженные в кейсах;
  • • разрабатывать и осуществлять процедуры применения метода;
  • • решать задачи, связанные с определением структуры кейса и этапов его разработки;
  • • применять теоретические знания к рассмотрению конкретных ситуаций в группе;
  • • использовать полученные знания о структуре кейсов и этапах их разработки;
  • • грамотно ориентироваться в методах активного обучения в части выделения преимуществ метода кейс-стади;
  • • давать самостоятельную оценку источникам формирования кейсов и критериям отбора кейсов;

владеть

  • • методами анализа решений из практики;
  • • современными технологиями применения метода;
  • • навыками системного анализа и классификации кейсов;
  • • навыками поиска информации, необходимой для формирования структуры кейса и реализации этапов разработки;
  • • навыками работы с учебной и научной литературой, содержащей источники кейсов.

Анализ решений — становление метода

Распространение метода кейс-стади связано с тем, что он направлен не столько на освоение конкретных знаний, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала студента и самого преподавателя.

Case study не имеет точного перевода на русский язык и в обороте используется несколько русскоязычных аналогов: кейс-стади, бизнес-кейсы, кейс-метод, обучение на практических примерах, метод конкретных ситуаций, ситуационное обучение, ситуационные задачи.

В целом кейс-стади представляет собой систему обучения, базирующуюся на анализе, решении и обсуждении ситуаций как смоделированных, так и реальных. При этом обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Метод получил наибольшее распространение в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом, а впервые был применен в Гарвардской бизнес-школе. В 1910 г. доктор Коупленд[1] стал применять в дополнение к лекциям и семинарам новые технологии обучения, предполагающие проведение обсуждений со студентами реальных управленческих ситуаций. В учебные аудитории приглашались руководители организаций, которые делились со студентами некоторыми внутрифирменными проблемами, анализировали их, разрабатывали рекомендации относительно их решения.

Широко этот метод распространился в 1970—1980;х гг.: в западных вузах кейс-стади посвящается 35—40% учебного времени.

В российской системе образования этот метод активно стал использоваться только в последние 20 лет, хотя еще в 1926 г. на конференции преподавателей экономических дисциплин в совпартшколах рассматривались вопросы применения в обучении различных методов и методик обучения, в том числе метода проектов, или метода казусов. В основе ситуации лежит прецедент, или случай (case), специально разрабатываемый по определенным правилам на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях.

В настоящее время с целью популяризации кейсов среди студентов учащиеся МГИМО и ГУ-ВШЭ создали чемпионат по решению бизнес-кейсов MindWrestling (в 2010 г. этот кейс-чемпионат был переименован в Changellenge), а с 2006 г. компания FutureToday занимается подготовкой отдельных бизнес-кейсов для своих клиентов — международных компаний, работающих в России; с 2011 г. организует Кубок кейсов.

  • [1] Панфилова А. II. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение. С. 44.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой