Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Саморегулирование в области инженерных изысканий, проектирования и строительства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В заключение следует отметить, что саморегулирование не ограничивается деятельностью саморегулируемых организаций и их членов. Институтов саморегулирования оказывается значительно больше. Отношения, возникающие в связи с деятельностью СРО, распространяются на всех без исключения участников инвестиционно-строительной деятельности и потребителей товаров, работ, услуг, включая инвесторов… Читать ещё >

Саморегулирование в области инженерных изысканий, проектирования и строительства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие о саморегулировании и виды саморегулируемых организаций

Институт саморегулирования берет начало от западноевропейских цехов, которые объединяли работников на определенных профессиональных правилах. С тех пор в странах Евросоюза, США и некоторых других развитых странах принципы саморегулирования настолько укрепились в различных отраслях экономики, что там не существует необходимости в принятии специальных законов о саморегулировании.

В России саморегулирование вводится с 2007 г. после принятия Федерального закона «О саморегулируемых организациях»[1]. Переход на саморегулирование — это не экономическая реформа. Саморегулирование является обязательным элементом рыночной экономики, обеспечивающим легитимное регулирование рынков и сфер профессиональной деятельности самими субъектами такой деятельности при участии государства.

Вопросы практики

Практика саморегулирования строительства в России выявила ряд проблемных вопросов переходного периода, среди которых необходимо выделить: постоянный рост числа СРО, отсутствие единых технических регламентов, стандартов и правил, высокий размер взносов в компенсационный фонд СРО, низкая информационная открытость, экономическая безответственность по обязательствам своих членов и неиспользование средств компенсационных фондов для достижения целей СРО.

Существо саморегулирования заключается в перераспределении функций контроля и надзора над предпринимательской и (или) профессиональной деятельностью, в сбалансированном распределении ответственности и рисков между государством и субъектами такой деятельности, а также в предупреждении причинения вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг при осуществлении предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.

Важно запомнить!

Причинение вреда, который в гражданском праве отождествляется с понятиями ущерб" или «убытки», является необходимым условием наступления гражданской ответственности лиц, осуществляющих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В этой связи основными целями деятельности саморегулируемых организаций являются:

  • — предупреждение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу физических лиц, имуществу предприятий и организаций, государственному или муниципальному имуществу, объектам культурного наследия, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами СРО;
  • — повышение качества выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

Приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемой организации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта допускается трех видов в соответствии с рис. 5.1.

Содержанием деятельности саморегулируемых организаций являются разработка и утверждение документов СРО, а также контроль выполнения членами СРО требований этих документов.

Виды саморегулируемых организаций.

Рис. 5.1. Виды саморегулируемых организаций.

Для приема в члены СРО индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (далее — заявитель) представляет в саморегулируемую организацию:

  • 1) заявление о приеме, в котором должны быть указаны определенный вид или виды работ, свидетельство о допуске к выполнению которых намерен получить заявитель;
  • 2) документ (копия документа), подтверждающий факт внесения в государственный реестр записи о государственной регистрации заявителя, копии учредительных документов (для юридического лица);
  • 3) документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов;
  • 4) копия выданного другой СРО того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, в случае, если заявитель является членом другой СРО того же вида.

Важно запомнить!

В члены СРО могут быть приняты юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ и решение вопросов выдачи свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов СРО к сфере деятельности данной СРО.

Заявителю, принятому в члены СРО, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ в течение трех рабочих дней после дня принятия положительного решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд СРО. Право выдачи свидетельств о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, возникает у СРО со дня внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций. Исключение сведений о СРО из государственного реестра саморегулируемых организаций влечет за собой прекращение права такой СРО на выдачу свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Членство в СРО у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц прекращается в случаях:

  • 1) добровольного выхода члена СРО из саморегулируемой организации на основании его заявления;
  • 2) исключения из членов СРО по решению общего собрания членов СРО;
  • 3) смерти индивидуального предпринимателя — члена СРО или ликвидации юридического лица — члена СРО.

Основанием для исключения из членов СРО индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть:

  • — несоблюдение членом СРО требований технических регламентов, которое повлекло за собой причинение вреда;
  • — неоднократное в течение 1 года или грубое нарушение членом СРО требований к выдаче свидетельств о допуске, требований технических регламентов, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов СРО и (или) правил саморегулирования;
  • — неоднократная неуплата или несвоевременная уплата в течение 1 года членом СРО членских взносов;
  • — невнесение в установленный срок взноса в компенсационный фонд СРО;
  • — неоднократного в течение 1 года привлечения члена СРО к ответственности за нарушение миграционного законодательства РФ.

Важно запомнить!

Лицу, прекратившему членство в СРО, уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд СРО не возвращаются.

В заключение следует отметить, что саморегулирование не ограничивается деятельностью саморегулируемых организаций и их членов. Институтов саморегулирования оказывается значительно больше. Отношения, возникающие в связи с деятельностью СРО, распространяются на всех без исключения участников инвестиционно-строительной деятельности и потребителей товаров, работ, услуг, включая инвесторов и заказчиков, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

  • [1] Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой