Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оправданность приобретений в рамках вертикальной интеграции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В противном случае любой товар можно свободно купить или продать по рыночной цене, и, соответственно, преимущества, связанные с включением его производства в структуру холдинга (в том числе путем приобретения соответствующей компании), отпадают. Именно на это обращают внимание Д. Стаки и Д. Уайт, отмечая, что «…там, где рынок исправно функционирует, незачем владеть источниками снабжения или… Читать ещё >

Оправданность приобретений в рамках вертикальной интеграции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Приобретение компаний в рамках усиления вертикальной интеграции холдинга оправдано только в случае, если нарушены принципы свободной рыночной конкуренции.

В противном случае любой товар можно свободно купить или продать по рыночной цене, и, соответственно, преимущества, связанные с включением его производства в структуру холдинга (в том числе путем приобретения соответствующей компании), отпадают. Именно на это обращают внимание Д. Стаки и Д. Уайт, отмечая, что «…там, где рынок исправно функционирует, незачем владеть источниками снабжения или каналами сбыта»[1].

В условиях свободной конкуренции дополнительными факторами, снижающими заинтересованность в расширении путем поглощений, становятся как снижение издержек торговли (в том числе в результате внедрения информационных технологий), так и снижение ее рисков (увеличение количества комплектующих, а также числа поставщиков и покупателей приводит к снижению риска зависимости покупателя от поставщика, и наоборот)[2].

Что же касается отмечавшихся выше проблем постконтрактного оппортунизма, то, по мнению Д. Стаки и Д. Уайта, одним из способов, позволяющих защитить компанию, выпускающую конечную продукцию, от возможного оппортунистического поведения подрядчиков является владение активами с их передачей в управление внешним подрядчикам (например, производителям комплектующих).

Мнение ученого

Однако, как отмечал Р. Коуз[3], деловое сотрудничество в пределах таких иерархических организаций, как фирмы, также сопровождается трениями и потерями: административный механизм тоже не свободен от издержек, которые нарастают по мере увеличения размеров организации (потеря управляемости, бюрократизация и т. п.).

Соответственно, встает проблема сопоставления уровня транзакционных издержек в случае заключения контракта и в случае слияния/поглощения компаний с целью их минимизации. Иными словами, участник рынка встает перед выбором: либо купить необходимые товары и услуги на рынке (принимая при этом на себя уже упоминавшиеся транзакционные издержки, связанные с контрактами), либо произвести эти товары собственными силами (в рамках единой фирмы, образуемой в том числе в результате слияния с фирмами, которые выпускают необходимые товары и услуги). То есть либо увеличение числа контрактов и рост соответствующих издержек, либо увеличение размеров фирмы (и также рост административных, управленческих и прочих издержек). Анализируя эту проблему, Р. Коуз отмечал, что границы фирмы будут проходить там, где предельные издержки, связанные с использованием рынка (контрактов), сравняются с предельными издержками, связанными с использованием иерархической организации.

  • [1] Стаки Д., Уайт Д. Указ. соч.
  • [2] Красильников С. А. Расширение холдинга: закономерности и риски.
  • [3] Коуз Р. Фирма, рынок и право: пер. с англ. М.: Дело ЛТД (при участии Catallaxy), 1993.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой