Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рекомендации преподавателям по проведению практических занятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ответы на определенные вопросы. Вопросы осужденных могут носить как теоретический характер (например, возможность обжалования приговора, вступившего в законную силу, порядок условно-досрочного освобождения, правила назначения наказания при вердикте присяжных о том, что виновный заслуживает снисхождения и т. д.), так и иметь практическую направленность (по своей сути являться правовым казусом… Читать ещё >

Рекомендации преподавателям по проведению практических занятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Общие рекомендации:
  • 1) Занятия должны носить практический характер и быть направленными на формирование навыков, необходимых для оказания правовой помощи осужденным в рамках работы стажера юридической клиники (оказание помощи по уголовным делам в рамках уголовно-правовой, уголовнопроцессуальной и уголовно-исполнительной отраслей права). Занятия должны помочь студентам узнать и понять особенности работы с лицами, содержащимися в местах лишения свободы (по их письменным обращениям).
  • 2) Практические (лекционные) занятия не должны повторять программы уголовно-правовых дисциплин («Уголовное право», «Уголовнопроцессуальное право», «Уголовно-исполнительное право»), в том числе программы спецкурсов и спецсеминаров, которые изучаются на соответствующих кафедрах. Практические (лекционные) занятия не должны быть направлены на то, чтобы доучить студента основным и факультативным дисциплинам уголовно-правового цикла, изучаемым в вузе. Кроме того, практические (лекционные) занятия, но программе «Правовая помощь осужденным» не должны повторять общей (обязательной) части программы «Профессиональные навыки юриста».
  • 3) Задания к практическим и лекционным занятиям должны быть предметно-точными, конкретными (не носить общего характера), четко сформулированными, побуждающими студента к совершению определенного действия и направленными на формирование (усовершенствование) соответствующего умения и навыка.
  • 4) Занятия рекомендуется проводить согласно планам, изложенным выше. Для проведения занятий можно использовать учебно-практические материалы, содержащиеся в настоящем пособии.
  • 5) Занятия необходимо проводить в интерактивной форме, с использованием приемов и методов, максимально вовлекающих студентов в непосредственное и активное обсуждение всех рассматриваемых вопросов. Преподавателю следует стремиться к тому, чтобы студенты не только самостоятельно выполняли полученное задание, но и самостоятельно оценивали результаты работы друг друга, самостоятельно исправляли допущенные ошибки (задача преподавателя в данной ситуации — направляюще-контрольная).
  • 2. Рекомендации для проведения практических занятий. Оказание стажерами юридической клиники правовой помощи по уголовным делам сводится к ответам на письменные обращения лиц, находящихся в местах лишения свободы (осужденных). Опыт работы с данными обращениями показывает, что осужденные ставят перед стажерами, как правило, две задачи:
  • 1) ответы на определенные вопросы. Вопросы осужденных могут носить как теоретический характер (например, возможность обжалования приговора, вступившего в законную силу, порядок условно-досрочного освобождения, правила назначения наказания при вердикте присяжных о том, что виновный заслуживает снисхождения и т. д.), так и иметь практическую направленность (по своей сути являться правовым казусом, требующим разрешения), когда обратившийся просит дать оценку ситуации (с точки зрения соблюдения закона), которая имела место во время расследования или рассмотрения судом его уголовного дела. Для анализа правовой проблемы и ответа на поставленные вопросы осужденные могут прилагать к письменному обращению копии процессуальных документов (протокола судебного заседания, приговора, кассационного определения, надзорного постановления и проч.);
  • 2) составление проектов процессуальных документов. Наиболее распространенными процессуальными документами, составление которых требуется от стажеров, являются кассационная и надзорная жалобы и ходатайство об условно-досрочном освобождении. Для анализа правовой ситуации и составления необходимого процессуального документа осужденные могут прилагать к письменному обращению копии материалов уголовного дела (протокола судебного заседания, приговора, кассационного определения, надзорного постановления и проч.).
Наибольшие затруднения у стажеров вызывает анализ представленных осужденным материалов уголовного дела и составление проектов процессуальных документов. Поэтому на практических занятиях по программе «Правовая помощь осужденным» акцент следует делать именно на данном направлении их деятельности.

Студент должен понять и освоить особенности анализа, прежде всего, приговора, протокола судебного заседания, апелляционного, кассационного и надзорного решений (с точки зрения их законности, обоснованности и мотивированности, справедливости). Данные процессуальные документы стажер должен научиться анализировать исходя из норм как материального, так и процессуального права (их структуру и содержание); как каждый в отдельности, так и в их совокупности.

Итогом проведенного анализа должно быть выявление студентом предусмотренных уголовно-процессуальным законом оснований для обжалования вынесенных судебных решений (или констатация того, что таких оснований не имеется). В случае выявления стажером оснований для обжалования судебных решений рекомендуется дать ему задание по составлению проекта кассационной или надзорной жалобы (иного процессуального документа). Составленные студентами проекты кассационных или надзорных жалоб (иных процессуальных документов) подлежат обязательному обсуждению на практическом занятии.

Учебно-практические материалы для проведения практических занятий по программе «Правовая помощь осужденным» содержатся в данном пособии. Для проведения занятий можно использовать обращения осужденных, которые поступают в юридическую клинику вуза.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой