Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Применение географических информационных систем для прокладки маршрутов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автоматическое планирование массовой доставки грузов с автоматическим контролем параметров и возможностью ручной коррекции рассчитываемых рейсов. Возможны два подхода к решению данной задачи: 1) «коробочное» решение, например программа «Деловая карта», разработчик ООО «Фирма „ИНГИТ“» или программа Тор^^.чПс, разработчик ООО «Компания „ТопПлан“»; 2) специализированное программное решение… Читать ещё >

Применение географических информационных систем для прокладки маршрутов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Использование современных информационных технологий в логистике позволяет значительно облегчить решение задач, связанных с планированием грузовых и пассажирских автомобильных перевозок. Программные продукты, предназначенные для транспортной логистики, относятся к классу географических информационных систем (ГИС).

Географическая информационная система — это система для управления географической информацией, ее анализа и отображения. Географическая информация представляется в виде серий наборов географических данных, которые моделируют географическую среду посредством простых обобщенных структур данных. ГИС включает наборы современных инструментальных средств для работы с географическими данными.

Географическая информационная система поддерживает несколько инструментов или видов для работы с географической информацией.

  • 1. Вид базы геоданных: ГИС — это пространственная база данных, содержащая наборы данных, которые представляют географическую информацию в контексте общей модели данных ГИС (векторные объекты, растры, топология, сети и т. д.).
  • 2. Вид геовизуализации: ГИС — это набор интеллектуальных карт и других видов, которые показывают пространственные объекты и отношения между объектами на земной поверхности. Могут быть построены разные виды карт, и они могут использоваться как «окна в базу данных» для поддержки запросов, анализа и редактирования информации.
  • 3. Вид геообработки: ГИС — это набор инструментов для получения новых наборов географических данных из существующих наборов данных. С помощью инструментов обработки пространственных данных (гсообработки) извлекают информацию из существующих наборов данных, применяют к ним аналитические функции и записывают полученные результаты в новые производные наборы данных.

В программном обеспечении эти три вида ГИС представлены каталогом (ГИС как коллекция наборов геоданных), картой (ГИС как интеллектуальный карто1рафический вид) и набором инструментов (ГИС как набор инструментов для обработки пространственных данных). Все они являются неотъемлемыми составляющими полноценной ГИС и в большей или меньшей степени используются во всех ГИС-приложениях (рис. 5.2).

Можно привести следующую классификацию ГИС для решения задач транспортной логистики'.

a) автоматическая прокладка одиночных рейсов на электронной карте (универсальная справочная система с СР5-навигацией и автоматическим прокладчиком маршрутов), например компакт-диск «Улицы СанктПетербурга и городов Ленинградской области», «Улицы Москвы» (разработчик ООО «Фирма „ИНГИТ“») и др.;

b) автоматическое планирование массовой доставки грузов с автоматическим контролем параметров и возможностью ручной коррекции рассчитываемых рейсов. Возможны два подхода к решению данной задачи: 1) «коробочное» решение, например программа «Деловая карта», разработчик ООО «Фирма „ИНГИТ“» или программа Тор^^.чПс, разработчик ООО «Компания „ТопПлан“»; 2) специализированное программное решение, настраиваемое в широких пределах, внедряемое в ходе выполнения проекта, например система АЫТОЯ 1д^8Пс8Маз1ег, разработчик ООО «Антор Бизнес Решения»;

c) программные продукты для мониторинга местоположения и состояния мобильных объектов (транспорта, грузов, торговых представителей), например система Position Report разработанная компанией «ИТС-Софт», предназначенная для отслеживания местоположения и состояния транспорта и груза, контроля за выполнением графика и маршрута (отклонение от плана);

d) комплексная автоматизация всех бизнес-процессов транспортной компании (управление парком транспортных средств, управление персоналом, управление заказами, управление адресами и маршрутами, управление рейсами, диспетчеризация и др.), например «Автоматизированная система управления перевозками», разработчик ООО «Интегрированные Программы».

Структура ГИС.

Рис. 5.2. Структура ГИС

Названные информационные системы могут быть использованы для планирования маршрутов автотранспортной доставки грузов и автобусных маршрутов. Вместе с тем не следует забывать, что управление пассажирскими перевозками является сложным процессом, в ходе которого решаются специфические задачи, связанные с оперативным управлением работой транспортных средств на маршрутах, обеспечением качества услуг в сфере пассажирских перевозок и др.

В настоящее время на рынке появляются специализированные информационные системы, предназначенные для управления пассажирскими перевозками, например автоматизированная система управления пассажирскими перевозками «М2М-РЕГИОН Пассажирские перевозки» (ранее называлась M2M-CityBus), разработчиком которой является Группа компаний (ГК) «М2М телематика».

«М2М-РЕГИОП Пассажирские перевозки» — автоматизированная система управления перевозочным процессом, предназначенная для автоматизации дистанционного мониторинга, повышения эффективности управления пассажирскими перевозками и контроля перевозочного процесса в городе или регионе, а также контроля выполнения муниципальных контрактов пассажирскими автотранспортными предприятиями (ПАТП) и любыми АТП, работающими по фиксированным маршрутам и графикам[1].

Система разработана для государственных и коммерческих предприятий и предназначена для осуществления долгосрочного планирования перевозок и оперативного управления перевозочным процессом в режиме реального времени на основе технологий использования сигналов космических навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, сотовой связи GSM/GPRS, специализированного программного обеспечения и вычислительной техники. Объектами мониторинга данной системы могут быть автобусы внутригородского и пригородного сообщения, маршрутные такси, троллейбусы и трамваи.

Система «М2М-РЕГИОН Пассажирские перевозки» призвана решать следующие функциональные задачи:

  • 1) автоматизация управления перевозками на пассажирских автотранспортных предприятиях;
  • 2) стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и оперативное планирование работ ПАТП;
  • 3) оперативное управление пассажирскими перевозками и работой транспортных средств предприятия;
  • 4) мониторинг транспорта на маршрутах, качества оказываемых услуг, состояния автотранспорта в режиме реального времени;
  • 5) решение маршрутной задачи: планирование маршрутов; оперативный контроль и анализ, мониторинг нарушений маршрутизированного движения;
  • 6) автоматизированный анализ деятельности ПАТП: качество предоставления услуг; техническое состояние и движение транспортных средств; расход топлива и др.

Схема работы и основные структурные элементы системы представлены на рис. 5.3.

В настоящее время система «М2М-РЕГИОН Пассажирские перевозки» (M2M-CityBus) внедрена в ряде транспортных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, в городах Дзержинске, Дубне, Костроме, Рязани, Сочи, Череповце и Южно-Сахалинске.

Схема работы системы «М2М-РЕГИОН Пассажирские перевозки».

Рис. 53. Схема работы системы «М2М-РЕГИОН Пассажирские перевозки».

  • [1] Официальный сайт Группы компаний «М2М телематика». URL: http://m2m-t.ru/projects/safe_bus/.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой