Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Программа «1C: Зарплата и управление персоналом 8»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подсистема исчисления регламентированных законодательством налогов с фонда оплаты труда обеспечивает автоматизированный учет полученных работниками доходов для целей исчисления налога на доходы физических лиц, единого социального налога, страховых взносов в ПФР на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов в фонд социального страхования (ФСС) на страхование от несчастных случаев… Читать ещё >

Программа «1C: Зарплата и управление персоналом 8» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Программный продукт «1C: Зарплата и управление персоналом 8» фирмы «1C» представляет собой совокупность технологической платформы «1C: Предприятие 8.2» и конфигурации «Зарплата и управление персоналом». Платформа определяет основные свойства программы и правила работы с ней, конфигурация — это настройка платформы на работу в определенной области для решения прикладных задач. Типовые конфигурации, выпускаемые фирмой «1C», предназначены для автоматизации учета различных факторов хозяйственной деятельности предприятий и представляют собой набор справочников, документов и журналов для работы с ними. Эти объекты необходимы для ввода и обработки информации пользователями программы.

Конфигурация «Зарплата и управление персоналом» представляет собой инструмент для реализации кадровой политики предприятий различного масштаба, а также автоматизации работ различных участвующих в этом служб по таким направлениям, как (рис. 3.9) [5, 12]:

• планирование потребности в персонале;

Функциональные возможности программы «1C.

Рис. 3.9. Функциональные возможности программы «1C: Зарплата и управление персоналом 8»

  • • обеспечение бизнеса кадрами;
  • • планирование затрат на персонал;
  • • управление компетенциями п аттестация работников;
  • • управление обучением персонала;
  • • управление финансовой мотивацией персонала;
  • • аффективное планирование занятости персонала;
  • • учет кадров и анализ кадрового состава;
  • • кадровое делопроизводство;
  • • расчет заработной платы персонала;
  • • управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование неполученных работниками сумм;
  • • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов из фонда оплаты труда, составление регламентированной отчетности;
  • • отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.

Конфигурация позволяет вести управленческую и учетную деятельность от имени разных организаций, которые могут быть оформлены как юридические лица или являться индивидуальными предпринимателями и составлять единое предприятие. Кроме того, конфигурация обеспечивает параллельное ведение двух видов учета — управленческого и регламентированного. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный — для каждой организации.

Учитывая широкий спектр задач, решаемых конфигурацией «Зарплата и управление персоналом», ее можно представить в виде отдельных подсистем, реализующих различные функции управления персоналом.

Планирование потребности в человеческих ресурсах осуществляется в кадровом плане. Исходные данные для планирования могут поступать из производственных систем. Кадровый план позволяет запланировать должностной состав, событийный план изменений должностного состава, фонд затрат на оплату труда. В нем содержится информация об общем количестве ставок по каждой должности и о занятых и вакантных ставках.

Основным инструментом, с помощью которого в программе ведется работа по планированию потребностей в персонале, является Кадровое планирование (рис. 3.10).

Инструмент поддерживает два режима кадрового планирования:

• по структуре юридических лиц — планирование потребностей в персонале ведется отдельно для каждой оргапиза;

Инструмент Кадровое планирование.

Рис. 3.10. Инструмент Кадровое планирование

ции, составляющей предприятие. Данные для отчетов собираются по данным подсистемы регламентированного кадрового учета;

• центрам ответственности — кадровый план и список вакансий составляется в целом для предприятия в разрезе его подразделений. Для получения данных о фактическом количественном составе персонала анализируются данные подсистемы управленческого кадрового учета.

По умолчанию установлен режим планирования, но центрам ответственности. Если необходимо вести кадровое планирование по структуре юридических лиц, то перед началом работы с подсистемой режим кадрового планирования необходимо переключить.

При помощи отчетов по состоянию кадрового плана можно получить оценку эффективности работ по набору персонала, количество вакантных рабочих мест и данные о планируемых затратах на персонал.

Использование кадрового плана позволяет получить информацию о количестве свободных рабочих мест на предприятии, но этих данных не всегда достаточно для функционирования процесса подбора персонала. Для получения списка реальных вакансий предприятия предназначен справочник Вакансии (рис. 3.11).

Каждая вакансия справочника имеет признак: открыта она или закрыта. При создании нового элемента справочника ва;

Форма элемента справочника Вакансии.

Рис. 3.11. Форма элемента справочника Вакансии.

кансия считается открытой. После подбора персонала на эту вакансию для нее необходимо установить флажок Вакансия закрыта. Таким образом, используя данный справочник, сотрудник службы персонала может видеть все актуальные вакансии компании, которые можно упорядочить по важности, планируемой дате закрытия и другим параметрам.

Подсистема подбора персонала предназначена для документирования и автоматизации процесса подбора и оценки кандидатов. Подсистема обеспечивает хранение личных данных о кандидатах, начиная с резюме и до результатов анкетирования. Основной инструмент системы — автоматизированное рабочее место «Менеджер контактов», при помощи которого можно осуществлять все этапы работ по заполнению вакантных рабочих мест.

Процедура подбора персонала представлена следующими этапами:

  • • учет первичных контактов с кандидатами — это могут быть резюме или телефонные звонки;
  • • планирование собеседований;
  • • учет принятых по кандидатам решений, которые меняют статус кандидата;
  • • учет кандидатов, принятых па работу.

Основным объектом учета при наборе персонала является заявка кандидата. Под заявкой кандидата в терминах конфигурации понимается совокупность таких сведений о кандидате на работу, как вакансия и рабочее место, на которое он претендует, дата начала работы с кандидатом, а также произвольная текстовая информация, например его резюме.

В каждый момент времени заявка кандидата может иметь одно из возможных состояний:

  • «принят к рассмотрению» — означает отсутствие какоголибо решения по данному кандидату;
  • «отклонен» — означает, что принято отрицательное решение по данному кандидату и его кандидатуре, которую нецелесообразно рассматривать дальше;
  • «отложен» — означает, что решение по данному кандидату отложено до появления новых данных о нем или вакансиях;
  • «предложили работать» — означает, что принято положительное решение по данному кандидату и его готовы принять на работу;
  • «принят на работу» — означает, что данный кандидат стал работником предприятия (для него был создан и проведен документ Прием на работу).

Работа с заявками кандидатов в программе ведется с помощью инструмента Набор персонала (рис. 3.12), который обеспечивает работу с активными заявками кандидатов, позволяет вести электронную переписку и планировать собеседования с кандидатами на работу.

Конфигурация позволяет вести учет затрат на привлечение персонала в разрезе различных источников информации (печатных изданий, кадровых агентств, интернет-ресурсов и т. п.). Проанализировать эффективность затрат на персонал можно с помощью отчета Эффективность затрат на привлечение персонала (рис. 3.13).

Подсистема управления компетенциями обеспечивает оценку персонала, включая контроль результатов и качества оценки. Конфигурация позволяет описать произвольное ко;

Форма инструмента Набор персонала.

Рис. 3.12. Форма инструмента Набор персонала

Отчет Эффективность затрат на привлечение персонала.

Рис. 3.13. Отчет Эффективность затрат на привлечение персонала

личество компетенций работников, назначить шкалу и разработать критерии оценок для каждой компетенции (рис. 3.14).

На основании разработанной системы оценки персонала проводятся аттестации, результаты которых регистрируются в программе в виде оценок работников по списку компетенций. Под компетенцией понимается совокупность характеристик работника, определяющая эффективность выполнения им своей деятельности. Как правило, компетенции описываются через совокупность навыков, качеств и свойств личности работника.

Подсистема обучения персонала позволяет планировать обучение и контролировать эффективность учебных мероприятий. Конфигурация «1C: Зарплата и управление персо;

Форма элемента справочника Компетенции.

Рис. 3.14. Форма элемента справочника Компетенции

налом" позволяет решать следующие задачи, связанные с обучением:

  • • планирование обучения, заключающегося в создании заявок па обучение со стороны руководителей подразделений либо конкретных сотрудников, в проведении работы по их согласованию и утверждению, а также в формировании сводных планов обучения и развития персонала;
  • • разработка программы обучения — установление взаимосвязи между компетенциями и обучением, привязывание каждого обучающего мероприятия к тем компетенциям, на формирование которых оно направлено;
  • • регистрация и ведение учета результатов прохождения сотрудниками обучения;
  • • оценка и анализ результативности обучения — ведение отчетности по динамике изменения компетенций сотрудников после обучения и учет расходов на проведение обучающих мероприятий, а также анализ сводной информации о проводимых для обучения н развития персонала мероприятиях.

В рамках подсистемы управления финансовой мотивацией работников могут быть разработаны и применены схемы мотивации с использованием различных показателей эффективности деятельности как отдельного работника, так и предприятия в целом. При разработке схем мотивации может быть использовано произвольное количество видов начислений, причем предоставляется возможность конструировать алгоритм расчета начисления.

Подсистема планирования занятости позволяет планировать встречи работников предприятия, в том числе и со сторонними лицами, и проведение мероприятий. Основными функциями данной подсистемы являются:

  • • кадровый учет отсутствия работников па рабочем месте;
  • • планирование отпусков работников предприятия;
  • • планирование занятости персонала в мероприятиях;
  • • планирование встреч с участием работников.

Подсистема учета персонала предприятия предполагает хранение не только личных данных о работниках, но п такой служебной информации, как подразделение и должность, где работает работник, служебные телефоны и прочая контактная информация. Далее регистрируются прием на работу, служебные перемещения, отпуска, командировки работника и т. д.

Подсистема расчета и учета заработной платы позволяет автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом — от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков до формирования документов на выплату зарплаты и депонирование, а также отчетности в государственные органы. В подсистеме реализованы основные формы оплаты труда, используемые на хозрасчетных предприятиях: повременная (с использованием месячных, дневных и почасовых тарифных ставок) и сдельная, а также их варианты — повременно-премиальная и сдельнопремиальная.

Подсистема исчисления регламентированных законодательством налогов с фонда оплаты труда обеспечивает автоматизированный учет полученных работниками доходов для целей исчисления налога на доходы физических лиц, единого социального налога, страховых взносов в ПФР на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов в фонд социального страхования (ФСС) на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Исчисление страховых взносов в ПФР поддерживается для всех режимов налогообложения доходов организации, включая специальные налоговые режимы — упрощенную систему налогообложения (УСН) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД). По результатам учета доходов, суммы исчисленных налогов и взносов формируется регламентированная отчетность — комплект отчетов, утвержденных нормативными документами (к регламентированной отчетности относятся отчеты во внебюджетные социальные фонды, налоговые декларации, различные справки).

Гибкая подсистема учета начисленной зарплаты и налогов позволяет произвольным образом настроить порядок отражения этих сумм в затратах предприятия, получить аналитическую отчетность по итогам расчетов, а также автоматически передавать эти данные в типовую конфигурацию «Бухгалтерия предприятия» для «1C: Предприятие 8.2».

В конфигурации «Зарплата и управление персоналом» для целей управленческого и регламентированного учета могут использоваться пары аналогичных справочников и документов. Чтобы их было удобнее различать, названия данных объектов конфигурации, предназначенных для регламентированного учета, заканчиваются словом «организаций». Так, если справочники Должности, Работники или документ Начисление зарплаты работникам предназначены для использования в управленческом учете, то похожие названия справочников — Должности организаций, Работники организаций и документ Начисление зарплаты работникам организаций —

предназначены для использования в регламентированном учете.

Кроме того, в конфигурации сведения о работниках хранятся раздельно: сведения, не имеющие отношения к должностным обязанностям и условиям оплаты труда, хранятся в справочнике Физические лица; сведения, касающиеся должностных обязанностей по управленческому учету, хранятся в справочнике Работники; сведения, касающиеся должностных обязанностей по регламентированному учету, хранятся в справочнике Работники организаций. Такое раздельное хранение информации позволяет сократить объем работы по заполнению информационной базы, т. е. можно принять работника в несколько организаций как совместителя, но сведения о нем как о физическом лице потребуется вводить в информационную базу только один раз.

Конфигурация может работать под управлением различных операционных систем. Основные компоненты системы могут работать как под управлением операционной системы «Windows», так и под управлением операционной системы «Linux». Кроме того, клиентская часть «1C: Предприятия» может быть запущена и на компьютерах с операционными системами «Мае OS X» и «Apple iOS».

Учитывая различия в потребностях компаний разного уровня, фирма «1C» предлагает три программных продукта с различным функциональным наполнением и сложностью:

  • • «1C: Зарплата и управление персоналом 8. Базовая версия» — продукт для небольшой организации, позволяющий на одном рабочем месте в полном объеме автоматизировать ведение кадрового учета, расчета заработной платы и исчисления необходимых налогов и взносов в соответствии с требованиями законодательства;
  • • «1C: Зарплата и управление персоналом 8 ПРОФ» позволяет не только вести кадровый учет и расчет заработной платы в компаниях, имеющих сложную юридическую структуру, но и автоматизировать базовые функции управления персоналом (подбор, обучение, мотивация);
  • • «1C: Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» — комплексное решение для автоматизации всех задач управления персоналом на средних и крупных предприятиях, для которых эффективное управление человеческими ресурсами является необходимым условием успешной работы на рынке. Продукт позволяет решать задачи реализации кадровой политики предприятия и всесторонней оценки персонала на современном уровне, правильно и быстро обрабатывать информацию о состоянии персонала предприятия и давать на ее основе качественные и содержательные заключения о способностях работников, планировать обучение, развитие и карьеру, принимать обоснованные управленческие решения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой