Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технология проектной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По-мнению М. М. Поташника «проектная деятельность делает всех ее участников (учителей, руководителей, детей, родителей) субъектами собственной жизни, судьбы, работы, учебы, побуждает тех, кто занимается проектированием, думать, изобретать, творить, фантазировать, мечтать, поступать сообразно своим убеждениям, искать новые пути изменения своей жизни». Индивидуально, по группам, командно… Читать ещё >

Технология проектной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрение технологии проектной деятельности в дополнительном образовании невозможно без определения следующих сущностных понятий.

Проект (от лат. projectus — брошенный вперед) — сложная система педагогической деятельности, предположительная схема технологического процесса; предварительный, предположительный текст какоголибо документа; план, замысел.

Проектная Деятельность — это деятельность по созданию прообраза, прототипа предполагаемого или возможного объекта, состояния, системы.

По-мнению М. М. Поташника «проектная деятельность делает всех ее участников (учителей, руководителей, детей, родителей) субъектами собственной жизни, судьбы, работы, учебы, побуждает тех, кто занимается проектированием, думать, изобретать, творить, фантазировать, мечтать, поступать сообразно своим убеждениям, искать новые пути изменения своей жизни».

Проектное обучение — альтернативная технология, которая противопоставляется классно-урочной системе: готовые знания не даются, а используется технология защиты индивидуальных проектов. Проектное обучение является непрямым, и здесь ценен не столько результат, сколько сам процесс. Смысл технологии проектной деятельности состоит в том, что она ориентирует на создание конкретного образовательного продукта.

Индивидуально, по группам, командно за определенное время (неделю, месяц, полгода, год и т. п.) выполняется познавательная, исследовательская, конструкторская работа на выбранную тему, решается научная, техническая, творческая или иная проблема, задача.

Использование технологии проектной деятельности направлено на становление и укрепление новых позиций субъектов образовательного процесса — педагога и обучающегося.

Позиция педагога:

  • • инициирование субъектного опыта учения;
  • • развитие индивидуальности каждого ребенка;
  • • признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека.

Позиция обучающегося:

  • • свободный выбор элементов образовательного процесса;
  • • самопознание, самоопределение, самореализация.

Таким образом, проектирование способствует развитию творческого мышления, выработке истин, самореализации, самоутверждению, проявлению гражданских, творческих инициатив.

Выделяют следующие типы проектов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т. д. Презентация проекта: выставка, концерт, рекламная акция, театрализация, электронная презентация.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой