Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Как включить граждан в процесс обеспечения эффективного функционирования инфраструктуры?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Системы взаимодействия должны обеспечивать возможность таких проявлений политической активности граждан, как участие в предвыборных мероприятиях, сбор пожертвований и формирование избирательных фондов, консолидация сторонников и работа с избирателями, выборы, учет мнения избирателей при принятии политических решений, подача петиций и предложений, жалобы населения на неправомерные действия властей. Читать ещё >

Как включить граждан в процесс обеспечения эффективного функционирования инфраструктуры? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Итак, технические и организационные вопросы взаимодействия граждан и системы государственного управления рано или поздно решаться. Однако на пути к этой цели важно не только решить инфраструктурные задачи, но и сформировать потребность людей пользоваться электронными сервисами для получения госуслуг, активно участвовать в обсуждениях законодательных инициатив, градостроительных проектов, социальных реформ, используя системы обратной связи [100]. С этим направлением связывают две основные концепции: «открытое государство» и «электронная демократия».

Открытое государство — это доктрина государственного управления, которая поддерживает право граждан на доступ к документам и действиям государства с целью эффективного общественного контроля государственного регулирования, что должно привести к снижению коррупции. В мировой практике открытость государственной власти подразумевает высокий уровень прозрачности всех уровней и ветвей государственной власти; свободный обмен информацией между государством и гражданским; активное участие гражданского общества в подготовке и реализации решений органов власти; открытость государственных расходов, включая государственные и муниципальные бюджеты, государственные закупки, госконтракты, гранты и субсидии; свободу доступа к парламентской информации, доступность парламентской информации в структрированном и открытом формате; понятность и публичность процедур принятия законов, вовлечение граждан в процессы разработки законопроектов, тестирование новых подходов, идей [45].

Электронная демократия — форма демократии, характеризующаяся использованием ИКТ как основного средства для коллективных мыслительных (краудсорсинг) и административных процессов (информирования, принятия совместных решений — электронное голосование, контроль исполнения решений и т. д.) на всех уровнях, начиная с уровня местного самоуправления и заканчивая международным.

Системы взаимодействия должны обеспечивать возможность таких проявлений политической активности граждан, как участие в предвыборных мероприятиях, сбор пожертвований и формирование избирательных фондов, консолидация сторонников и работа с избирателями, выборы, учет мнения избирателей при принятии политических решений, подача петиций и предложений, жалобы населения на неправомерные действия властей [43].

В России создание таких систем инициировалось правительством в рамках Концепции развития электронной демократии. В частности, в 2012 г. был создан портал «Электронная демократия» (http://e-democratia.ru/) с подключением модулей на региональных порталах. В 2013 г. — Интернет-ресурс «Российская общественная инициатива» (РОИ) (http://www.roi.ru). После этого стартовал инициативный проект Центр технологий электронного правительства НИУ ИТМО, ориентированный на изучение динамики и характера размещаемых на портале РОИ инициатив.

Для систем взаимодействия часто используется технология OpenID, позволяющая авторизовать пользователя при помощи его аккаунтов в социальных сетях. В некоторых системах предложения граждан собираются и анализируются с применением «рейтингов идей», с упорядочиванием предложений граждан по степени поддержки среди пользователей, посещающих ресурс. Предложение поступает в обработку в орган государственной власти только после достижения порогового количества голосов «за» от пользователей ресурса.

Участие граждан в выборах на федеральном, региональном и муниципальном уровнях с применением Интернета в течение нескольких лет практикуется в ряде стран, таких как Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Эстония. На выборах в Эстонии в 2007 г. через Интернет было подано около 9200 голосов, что составило около 1%. Чтобы проголосовать в Интернете, пользователи должны вставить свои идентификационные карты в кард-ридеры своих компьютеров и зайти на Интернет-ресурс для голосования. После проверки подлинности они отдавали свои голоса через зашифрованный вход к системе, а затем прикрепляли свою цифровую подпись для проверки [97].

Наиболее крупным политическим событием в сфере Интернетголосования стали выборы парламента Эстонии в марте 2011 г. Голосование через Интернет доступно в период досрочного голосования.

(от шести до четырех дней до дня выборов). Избиратели могут изменить свой электронный голос неограниченное число раз, закрепив окончательный голос. Это также возможно для тех, кто голосует через Интернет на избирательных участках во время досрочного голосования. В день выборов изменить или аннулировать отданный голос невозможно.

Очевидно, что системы электронной демократии должны интегрироваться с порталами органов власти, со СМЭВ и включать такие функции, как возможность общественного мониторинга деятельности депутатов и органов власти, использование мобильных технологий для доступа к сервисам, участие в социологических опросах. Это с одной стороны.

С расширением возможностей участия граждан в политической жизни страны возрастет необходимость решения проблем интеллектуальной собственности, ответственности за распространение материалов асоциального и противоправного содержания и т. п. Решение этих проблем необходимо как на правовом, так и технологическом уровне.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой