Эксплуатационная обкатка.
Машины и механизмы в лесном и лесопарковом хозяйстве
Обкатка трактора без нагрузки проводится в течение 4-х часов поочерёдно на всех передачах трактора. В процессе обкатки необходимо включать и выключать вал отбора мощности, поднимать и опускать механизм навески, при движении проводить плавные, а на 1-й и 2-й передачах — крутые повороты трактора в обе стороны. Убедившись в исправной работе трактора без нагрузки можно приступить к обкатке под… Читать ещё >
Эксплуатационная обкатка. Машины и механизмы в лесном и лесопарковом хозяйстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Все новые и капитально отремонтированные тракторы, автомобили и другие сложные машины, а также отдельные агрегаты и узлы после ремонта, перед началом эксплуатации, подвергаются обкатке.
Обкаткой называется работа машины с постепенным увеличением нагрузки до установленного максимума в соответствии с нагрузочными режимами и технологией, указанными в заводских руководствах и инструкциях. Режим обкатки машин устанавливается заводом-изготовителем. Обкатка проводится с целью обеспечения нормальной приработки сопряжённых деталей, снижения интенсивности износа трущихся поверхностей и увеличения срока нормальной работы машины.
В хозяйствах обкатка проводится по этапам. Перед началом обкатки трактор или автомобиль должны быть очищены от пыли и грязи, подтягиваются все крепления, проверяется наличие смазки и при необходимости дополняется ей до установленного уровня, в систему охлаждения заливается вода или незамерзающая жидкость, топливные баки заполняются топливом.
После проведения предварительных операций запускается двигатель и в течение 1-го часа должен обкатывается на холостом ходу. При этом первые 5… 15 минут двигатель должен работать на малых, затем 5… 15 минут на средних и остальное время на максимальных оборотах коленчатого вала. При работе двигателя на холостых оборотах тщательно прослушивается его работа на всех режимах, определяются показания приборов, проверяется отсутствие течи масла, топлива и охлаждающей жидкости. При обнаружении посторонних шумов или стуков, ненормальных показаний приборов, подтёков жидкостей выявляются их причины и немедленно устраняются. У трелёвочных тракторов на холостом ходу в течение 30 минут подвергается обкатке редуктор лебёдки вращением её барабана, соответствующим наматыванию и сматыванию каната.
У тракторов с гидравлическим механизмом навески обкатывается гидравлическая система путём периодического поднятия и опускания тяг навески без груза, а затем с грузом массой 100… 150 кг. Проверяется работа механизма включения насоса, надёжность удержания золотников гидрораспределителя в положениях «Подъем», «Опускание», «Плавающее».
Обкатка трактора без нагрузки проводится в течение 4-х часов поочерёдно на всех передачах трактора. В процессе обкатки необходимо включать и выключать вал отбора мощности, поднимать и опускать механизм навески, при движении проводить плавные, а на 1-й и 2-й передачах — крутые повороты трактора в обе стороны. Убедившись в исправной работе трактора без нагрузки можно приступить к обкатке под нагрузкой продолжительностью 40…50 часов. Она проводится на всех передачах с постепенно возрастающей нагрузкой.
В период обкатки особенно тщательно необходимо проводить техническое обслуживание трактора, постоянно наблюдать за состоянием всех механизмов, не допускать перегрева двигателя, коробки передач, заднего моста гусеничных тракторов, бортовых фрикционов, тормозных барабанов и др.
При обкатке нагрузка на двигатель не должна превышать 75% от максимальной. Обнаруженные неисправности необходимо сразу устранять.
По окончании обкатки необходимо слить масло из корпусов всех агрегатов, промыть их и залить свежее масло; проверить состояние и отрегулировать сцепление, тормоза, механизмы управления трактором; выполнить все операции первого технического обслуживания № 1 (ТО-1). Особое внимание следует на крепление всех агрегатов.
При замене отдельных узлов трактора или деталей кривошипношатунного механизма трактор должен пройти обкатку не менее 20 мото.