Контрольные вопросы и задания
Ушибленные рапы и ссадины на выступающих частях тела; Повреждения, причиненные частями стоящего автомобиля; Механизм, фазы и признаки, характерные для переезда. Хлыстообразные" переломы позвоночника типичны для: Следы-отпечатки от выступающих деталей автомобиля; От непосредственного удара по телу частями поезда; Переломов рядом расположенных остистых отростков; Для переезда через спину характерно… Читать ещё >
Контрольные вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Прииедите классификацию транспортной травмы.
2. Приведите виды автомобильной травмы.
3. Механизм, фазы и характерные признаки травмы от столкновения.
4. Механизм, фазы и признаки, характерные для переезда.
5. Механизм и признаки, характерные для водителя автомашины при ее столкновения с препятствием.
6. Как установить, что повреждение возникло при сдавливании или выпадении из автомашины?
7. Назовите признаки, характерные для переезда железнодорожным транспортом.
8. Перечислите особенности повреждений при мотоциклетной и тракторной травме.
Тесты по теме «Повреждения автомобильным и железнодорожным транспортом»
1. К автомобильной травме относится:
а) столкновение с движущимся автомобилем;
б) отравление парами бензина;
в) повреждения, причиненные частями стоящего автомобиля;
г) ожоги в салоне горящего автомобиля.
2. Общим наиболее характерным признаком столкновения является:
а) тяжесть травмы;
б) двусторонний характер;
в) деформация головы;
г) признаки сотрясения тела.
3. Фазами травмирования при фронтальном центральном столкновении легкового автомобиля с человеком являются:
а) кроме соударения частей автомобиля с человеком;
б) накатывания колеса автомобиля на тело;
в) падения тела на автомобиль;
г) отбрасывания тела и падение его на дорогу.
4. Специфическими признаками удара автомобилем являются:
а) односторонность повреждений;
б) ограниченность повреждений;
в) следы-отпечатки от выступающих деталей автомобиля;
г) ушибленные рапы и ссадины на выступающих частях тела;
5. Бампер-перелом от удара легковым автомобилем чаще всего локализуется в области:
а) средней трети бедер;
б) нижней трети бедер;
в) средней трети голеней;
г) область коленного сустава.
6. По бампер-переломам обычно не устанавливают:
а) высоту расположения бампера;
б) направление удара;
в) скорость автомобиля;
г) марку автомобиля.
7. О переезде колесами автотранспорта через тело потерпевшего свидетельствуют:
а) отслойка кожи с образованием полостей;
б) кровоподтеки, отображающие рисунок протектора;
в) ссадины и кровоподтеки, отображающие рельеф ткани одежды;
г) все вышеперечисленное.
8. Образование множественных двусторонних непрямых переломов ребер характерно для:
а) удара широкой поверхностью (бортом кузова);
б) выпадения из движущегося автомобиля;
в) переезда автомобилем в поперечном направлении;
г) травмы водителя в кабине.
9. Для переезда через спину характерно образование:
а) переломов грудины;
б) переломов остистых отростков в разных отделах позвоночника;
в) переломов рядом расположенных остистых отростков;
г) оскольчатых переломов тел позвонков.
10. При травме внутри автомобиля наиболее тяжелые повреждения чаще образуются:
а) у пассажира переднего сиденья;
б) водителя;
в) пассажиров заднего сиденья;
г) пассажиров в кузове грузового автомобиля.
11. Направление инерционного смещения тела водителя в салоне автомобиля при фронтальном столкновении:
а) назад;
б) вперед;
в) вправо;
г) влево.
12. «Хлыстообразные» переломы позвоночника типичны для:
а) переезда колесом автомобиля;
б) сдавливания между частями автомобиля и другими предметами;
в) травмы в салоне автомобиля;
г) выпадения из движущегося автомобиля.
13. Непосредственный механизм образования полосчатых следов на подошвах обуви пешеходов, пострадавших в результате удара транспортным средством:
а) удар;
б) трение;
в) сдавливание;
г) растяжение.
14. Локализация повреждений у водителя мотоцикла в первой фазе столкновения транспортного средства с неподвижным предметом:
а) кроме полосчатых ссадин на внутренней поверхности бедер;
б) кровоизлияний и ушибленных ран на ладонной поверхности кистей;
в) ссадин и кровоизлияний на передней поверхности коленных суставов;
г) оскольчатых переломов бедра в средней трети.
15. Локализация повреждений у мотоциклиста при его выпадении по ходу движения мотоцикла и соударения с дорогой головой:
а) кроме основания черепа;
б) шейный отдел позвоночника;
в) поврежден поясничный отдел позвоночника;
г) органы плевральной полости.
16. Повреждения при столкновении движущегося поезда с человеком не возникают:
а) от непосредственного удара по телу частями поезда;
б) удара тела о полотно дороги;
в) сдавливания тела;
г) трения тела о полотно дороги.
17. К повреждениям, возникающим от сотрясения тела, не относят:
а) кровоизлияния в фиксирующий аппарат внутренних органов;
б) разрывы органов;
в) отрывы органов;
г) перемещения органов.
18. Фазы травмирования при переезде тела колесом рельсового транспорта:
а) кроме соударения колеса с телом;
б) продвижения тела по полотну дороги;
в) накатывания и перекатывания колеса через тело;
г) соударения частей локомотива и тела;
д) вторичного продвижения тела или его частей по полотну дороги.
19. Основными морфологическими признаками переезда колесом рельсового транспорта являются:
а) полоса давления;
б) полоса осаднсния;
в) обширные очаговые осаднсния;
г) группа параллельных рваных ран.
20. При осмотре одежды погибшего в результате железнодорожного происшествия не обнаруживаются:
а) полоса давления;
б) частицы лакокрасочного покрытия;
в) «складчатое заглаживание»;
г) загрязнение антисептиками.