Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Новые должности, востребованные в российских и зарубежных медиакомпаниях, требования, предъявляемые к соискателям

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во многих зарубежных и некоторых отечественных газетных редакциях несколько лет назад появились редакторы по социальным сетям (social media editor). Их основная задача правильно «упаковать» контент под конкретную аудиторию социальных сетей. В режиме онлайн они мониторят новости, прикрепляют к ним теги. В ряде редакций обязанности редакторов по социальным сетям выполняют выпускающие редакторы… Читать ещё >

Новые должности, востребованные в российских и зарубежных медиакомпаниях, требования, предъявляемые к соискателям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Издательские дома и медиакомпании часто открывают вакансии, связанные с подготовкой контента для интернет-версии издания. Это вакансии журналистов, занимающихся подготовкой материалов для сайта, обновлением новостей и вакансии редакторов интернет-версии издания, которые контролируют весь поток материалов, руководят журналистами. В должностные обязанности журналистов интернетверсии (web-writer, web-reporter) обычно входят ежедневный мониторинг и написание различных новостей для сайта. Среди основных требований к соискателям — грамотность, уверенное знание компьютера и интернет-пространства, знание иностранного языка, опыт работы в онлайн-издании или газетной редакции. Работа может быть посменной, иногда с возможностью работать вне редакции, к ней часто привлекаются фрилансеры.

К соискателям на должность веб-редактор, редактор интернет-версии (digital editor, web-editor, web content editor), как правило, предъявляются те же требования, что и к журналистам интернет-платформы, но они также контролируют все материалы интернет-версии, редактируют и форматируют статьи, руководят журналистами, которые готовят контент для сайта. Соискателям обычно необходимо иметь профессиональное образование.

Востребована должность журналистов и редакторов, работающих на две платформы: печатную версию газеты и ее интернет-версию. Соискателям, как правило, необходимо иметь навыки подготовки мультимедийного контента.

В американских изданиях достаточно востребованы мультимедийные продюсеры (multimedia producers). Они занимаются подготовкой аудиовизуального контента для сайта, но не готовят текстовых материалов. Мультимедийные продюсеры работают в тесном контакте с фотожурналистами и пишущими журналистами, иногда они проводят тренинги для сотрудников издания по созданию мультимедийного контента.

Некоторые американские издания взяли в штат мультимедийного редактора (multimedia editor). Мультимедийный редактор руководит работой мультимедийных продюсеров. Тесно работая с редакционным составом, он координирует процесс создания аудиовизуального контента для сайта издания. Как и мультимедийные продюсеры, он может проводить тренинги для журналистов. Часто в редакциях эту должность занимают бывшие журналисты вещательных СМИ, возможно, с опытом работы в печатных и интернет-изданиях.

В 2006 г. газета «Телеграф» впервые взяла на работу подкаст-редактора (podcast-editor) — Гайа Раддла (Guy Ruddle) — бывшего радиожурналиста Би-би-си[1]. Первоначально он учил колумнистов тому, как правильно читать свои статьи, чтобы подкасты было интересно и легко слушать. Позже в редакции были открыты вакансии подкаст-продюсеров (podcast producer). Они должны были заниматься созданием качественных подкастов, обновлением аудиоконтента на сайте издания. Соискателям необходимо было уметь писать тексты для подкастов и читать их.

В 2001 г. в редакции «Таймс» появился новый человек — специалист по поиску информации в Интернете (search-editor). Специалист по поиску информации в Интернете рассказывает журналистам о критериях поиска информации в Интернете и обучает их тому, как правильно прописывать теги, подбирать ключевые слова, чтобы определенный контент быстро находили поисковые машины. В требованиях к соискателю указывалось знание критериев поиска информации в Интернете, понимание того, как люди ориентируются в Интернете, а также понимание критериев поиска материалов сайта газеты «Таймс», умение писать статьи. Приветствовалось знание нескольких иностранных языков[2].

Вакансию мультимедийный журналист (multimedia journalist) достаточно часто открывают зарубежные вещательные компании. Соискателям необходимо иметь хороший опыт видеосъемки и редактирования видеоматериалов, подготовки и редактирования текстовых и фотоматериалов, создания мультимедийного контента для сайта. Издательские дома и медиакомпании, владеющие печатными и вещательными ресурсами, пока таких вакансий не открывают.

В последние несколько лет практически все мировые СМИ в надежде привлечь новых пользователей на сайт ринулись в социальные сети, создали там свои странички. СМИ работают с социальными сетями, чтобы просматривать новости; находить новые темы для материалов; привлекать внимание аудитории к производимому контенту; взаимодействовать с целевой и потенциальной аудиторией.

Во многих зарубежных и некоторых отечественных газетных редакциях несколько лет назад появились редакторы по социальным сетям (social media editor). Их основная задача правильно «упаковать» контент под конкретную аудиторию социальных сетей. В режиме онлайн они мониторят новости, прикрепляют к ним теги. В ряде редакций обязанности редакторов по социальным сетям выполняют выпускающие редакторы интернетподразделений. За определенными социальными сетями могут быть закреплены отдельные журналисты. Они следят, чтобы все интересные новости по той или иной теме попадали в социальную сеть.

Редактор по социальным сетям должен уметь общаться с аудиторией; знать специфику социальных сетей, особенности аудитории каждой социальной сети; понимать поведение аудитории в зависимости от формата и направления СМИ, времени суток, дня недели; уметь вести дискуссию; быть психологом.

Во многих редакциях журналистов мотивируют самостоятельно рекламировать свои материалы в социальных сетях. Например, в «Новой газете» для всех форматов предоставления информации на сайте (новостные материалы, статьи, фидео-, фотоматериалы) предусмотрены различные гонорары. Они рассчитываются исходя из количества просмотров. Например, новость стоит 200 руб. Эта сумма умножается на КПД количества просмотров: 0−500 просмотров — 0 руб., 1000 умножается на КПД 0,5 и т. д. Базовая стоимость для видеоматериалов — дороже, так как его надо монтировать. Базовая стоимость для видео — 500 руб., для фотоматериалов — 300 руб. Таким образом, авторы мотивированы прорекламировать свое видео не только в газете. Он может посетить сообщество фанатов, рекламировать свой материал во всех возможных социальных сетях. Они приносят дополнительно 100 000 просмотров в месяц.

  • [1] New Newspaper Job: Podcast Editor. URL: poynter.org/ how-tos/digital-strategies/e-media-tidbits/73 603/new-newspaper-job-podcasteditor/#. URL: aif.ru (дата обращения: 06.02.2006).
  • [2] Search Editor — a new job title in online media. URL: pandia. com/sew/547-search-editor.html (дата обращения: 17.10.2007).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой