Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Чем становятся свойства Небытия, переходя в бытие?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, Небытие, ограничивая себя бытием, меняет свои фундаментальные свойства согласно «зеркальному эффекту» на противоположные — функциональные. Мы знаем, что фундаментальными свойствами Небытия выступают пустота, простота, покой и бесконечность, которые благодаря эманационному процессу превращаются в противоположные им свойства пространства, времени, движения и материи. Именно ими… Читать ещё >

Чем становятся свойства Небытия, переходя в бытие? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Итак, Небытие, ограничивая себя бытием, меняет свои фундаментальные свойства согласно «зеркальному эффекту» на противоположные — функциональные. Мы знаем, что фундаментальными свойствами Небытия выступают пустота, простота, покой и бесконечность, которые благодаря эманационному процессу превращаются в противоположные им свойства пространства, времени, движения и материи. Именно ими характеризуется бытие. Рассмотрим это превращение более подробно.

Так, пустота Небытия, мобилизуя себя в точке (первый этап эманационного процесса), превращает ее в пространство бытия.

Что такое пространство?

Пространство бытия — это границы, предел эманационного развития точки. Поэтому если содержанием Небытия выступает пустота, то содержанием бытия — пространство. И если пустота Небытия — только потенциальная полнота, то пространство бытия — уже актуальная полнота, ведь согласно мифологическим традициям древних евреев, египтян, индусов, греков, китайцев все вещи и сам мир происходят из пространства для того, чтобы в свое время назад в него вернуться.

Какая связь между пустотой

и пространством?

Пустота Небытия содержит в себе пространство бытия как «место», в котором рождается и претерпевает свои изменения материальная вселенная. Поэтому пустота является «матерью-кормилицей» пространства, а пространство — «зародышем» пустоты; «точка» же выступает связующим звеном, переходным моментом пустоты в пространство и наоборот.

Следующее свойство Небытия — простота — выступает «осью» для цикличного движения энергии бытия, которая при переходе утратила свой покой. Цикл как свидетельство второго этапа эманации присущ во вселенной всему. А это значит, что все имеет свое начало, расцвет и завершение. И чем продолжительнее этот цикл бытия, тем дальше от совершенства непроявленной простоты Небытия. Наглядным примером самого фундаментального цикличного процесса, доступного телесным чувствам, выступает вращение звездного неба, обращение к которому породило одно из самых важных свойств бытия — время.

Что такое время?

Время как мифологизированный образ вращающегося неба становится универсальной мерой измерения всякой сложности, претерпевающей становление от своего начала к своему концу. Благодаря времени рождается представление о числе. Поэтому число неотъемлемо от времени, время — от цикла, цикл — от своей оси — простоты Небытия. Все это характеризует время как «универсальную меру всякого изменения» (Аристотель) или как «вращающийся образ неизменной вечности» (Платон).

Какая связь между простотой Небытия

и временем бытия?

Простота выступает неподвижной осью вращающегося вокруг нее времени, где время сохраняет свою цикличность настолько же, насколько цикл — свою временность. Итак, цикл как второй этап эманационного процесса превращает простоту Небытия в бытийственное время.

Следующим свойством Небытия является покой, который, согласно третьему этапу эманации, переходит в движение бытия, чье спиралевидное содержание присуще всем его временным формам. Иначе говоря, если Небытие по своему состоянию пребывает в покое, то бытие — в движении. Что такое движение? Движение — это состояние системы, которая, утратив Свое равновесие, перешла либо к внутреннему изменению своих характеристик (например, детство, зрелость, старость), либо к внешнему изменению своего места в пространстве (например, полет камня или птицы). А между тем, всякое движение в бытии осуществляется спиралевидно. И действительно, будь то полет самолета или птицы, движение звуковой или световой волны, кардиограмма сердца или дыхание — все это имеет свою амплитуду, свидетельствующую о спиралевидном характере движения временных форм бытия. Подобное универсальное свойство движения было отражено в «библии китайской философии» — книге для всех времен — «И цзин». Здесь во временном круге Дао мы обнаруживаем вписанную в него спираль, которая демонстрирует через 64 отрезка — гексаграммы — этапы движения всего в бытии от своего начала к своему концу. Круг Дао — это временной цикл жизни, который все возвращает к своей противоположности: зима сменяется летом, вдох — выдохом, сон — бодрствованием, голод — насыщением, и наоборот. Спираль же эманации становится той тайной пружиной бытия, которая всем движет по кругу. Таким образом, покой Небытия переходит в движение бытия через спираль эманации Дао.

И, наконец, бесконечность Небытия трансформируется в ограниченные размеры бы гийственной материи, хаотичное состояние которой свидетельствует о ее принадлежности к четвертому этапу эманационного процесса. Рассмотрим подробнее. Если бесконечность — это энергия покоя Небытия, то в «момент» своего самоограничения эта энергия начинает двигаться, образуя ограниченный пространством участок материи. Материальность так же определяет размеры бытия, как безграничность определяет размеры Небытия.

Что такое материя?

Материя — это энергия движения, которая на разных этапах своего изменения представляет разные формы своего существования. Самой низшей формой существования материи выступает хаос. Хаотичное состояние части материального мира связано с утратой эманацией способности к структурообразующей деятельности. Это значит, что не оформленная эманацией материя столь же хаотична, насколько хаос материален. Однако хаотичная материя не исключает, а даже предполагает ее последующую иерархическую оформленность, представленную соответствующими модификациями. Эти модификации материи составляют иерархию стихий, где каждая последующая материальная стихия ближе к Небытию, чем предыдущая. Поэтому стихии земли, воды, воздуха, огня и эфира, комбинируясь между собой, образуют иерархию более высокого порядка бытия, а именно: материю, движение, время и пространство, обожествление которых рождает самые разные формы языческих религий с персонифицированными богами: Зевсом, Кроносом, Посейдоном, Гефестом, Аидом и т. д. Все это свидетельствует о том, что ограниченная материя бытия пытается вернуть себе утраченное совершенство бесконечного Небытия.

Описывая четыре шага эманационного перехода фундаментальных свойств Небытия в функциональные свойства бытия, мы не должны забывать об очень важном их характере: на самом деле трансформация части Небытия в цельное бытие происходит одномоментно, то есть моментально, а не последовательно. И лишь попытка рационально осмыслить это явление заставляет нас искусственным образом рассматривать его поэтапно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой